ВОЙНА С МУЗЕЕМ

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail
Абстрактная картина Жан Доланда
Целых два часа никому не бросилось это в глаза. Именно столько провисела абстрактная картина французского художника Жана Доланда в Музее Орсэ в окружении шедевров Гогена, Ван Гога и Дега. Художник пронес картину в музей под свитером, повесил ее на стену и скрылся, выражая тем самым, как сообщает газета «Le Parisien», «протест против нехватки выставочного пространства для современного искусства».
Холст был обнаружен смотрителями лишь спустя пару часов. После чего художнику позвонили из Орсе, с целью прояснить ситуацию: рядом с картиной на стену Доланд поместил также краткую творческую биографию. Художник забирать картину отказался, но предложил, в свою очередь, подарить ее Музею Орсе.
Одним протестом против музея дело, понятно, не ограничивается. В конце концов, война с музеем, напоминающая войну с ветряными мельницами, ведется вовсе не затем, чтобы превратить «кладбище» в цветущий сад, но с целью «отобрать» у художников прошлого ту значимую роль, которую они играют сегодня в средствах массовой информации и рекламе. Чего бы стоил этот протест без медиальной составляющей акции: сообщения о хэппенинге Доланда появились в большинстве европейских изданий.
Музей Орсе – уже не первая институция, в которой Доланд контрабандным образом пытался выставить свои произведения. За неделю до акции в Орсе, художник уже был задержан в Лувре, за попытку повесить свою картину размером 30х40 см среди работ художников эпохи Людовика XIV. Тогда акция была сорвана, а акционист был отпущен восвояси через 45 минут, после выяснения обстоятельств. Поскольку вред музею причинен не был, и намерения причинить таковой у художника тоже не было, Доланду удалось избежать даже денежного штрафа.
Что предпримет в связи со случившимся Музей Орсе, и примет ли он «подарок» Доланда пока неизвестно. Орсе, наряду с Лувром - один из самых посещаемых музеев мира. Выставить свою работу там, пусть даже на несколько часов, а потом наблюдать (или, по меньшей мере, представлять) как ничего не ведающие туристы рассматривают ее наряду с шедеврами прошлого, - при желании можно расценить как форму художественного эксгибиционизма, с которым классический музей вряд ли захочет возиться.
feed image
Сейчас на сайте 28 посетителей

albert bloch andy warhol antónio ole august macke auguste rodin bajan rinendo bayern münchen blaue reiter british museum centre pompidou christie s chuck close claes oldenburg claude monet daily telegraph david tremlett die dada die die welt documenta documenta ix ein mark el anatsui entartete kunst franck ribéry franz marc gerhard richter guardian göteborg hamilton finlay jeff koons john richardson john thornes judy lybke jyllands posten karsten ohrt le parisien marcel duchamp markus lüpertz martin roth museum ludwig neo rauch pablo picasso paul klee penzberg pussy riot richard serra rijksakademie rs a ltd san francisco sotheby s tate britain tate gallery turner prize unter feuer van gogh venice biennial wikipedia yinka shonibare zaha hadid zarina bhimji акция акын аукцион африка банкси барокко берлин берлине бильбао бюст вазы ван гог ватикан вена вильнюс витражи вормс гамбург герника гитлер гравюры давид дада дадаизм дега доха дрезден европа иисус ислам каир картины кельн кража кристо лакуна ларвик линц марсель москва музеи музей мюнхен нарцисс нацисты нео раух нигерия нью-йорк оскар осло париж пейзаж перу пикассо погром полиция портрет протест реклама рисунки роман саатчи сердце скандал сотбис спид статуя тициан триптих уильям фильмы фирма gap фонтан цюрих челси шведы швеция шедевр шедевры энтропа

Rambler's Top100 Яндекс цитирования