Пикассо рисковал своей репутацией ради выставки в Испании

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail
Пабло Пикассо - вступил в компартию в 1944 году, фото журнал Life Пабло Пикассо - вступил в компартию в 1944 году, фото журнал Life Скандал в испанской прессе. Пабло Пикассо вел переговоры с режимом Франко об организации выставки своих работ в Испании. Это утверждают биограф Пабло Пикассо Джон Ричардсон (John Richardson), знавший художника в 40-х - 60-х, и его соавтор искусствовед  Гиис ван Хенсберген (Gijs van Hensbergen), работающие над четвертым томом биографии великого живописца. Пикассо, вступивший в компартию в 1944 году, был известен как активный критик режима Франко.
"Трудно поверить, - пишет газета "Guardian", - что создатель "Герники", запечатлевшей разрушение Мадрида немецкими и итальянскими бомбардировщиками, пришедшими на помощь режиму Франко, мог рассматривать подобное предложение". Однако, мысль о признании на родине возможно обладала для Пикассо не менее притягательной силой, чем его политические убеждения.
Впрочем, приверженность идеалам коммунизма Пикассо была неортодоксальной и по крайней мере в его представлении основывалась на  невмешательстве.
"Я не говорю русским, как им строить экономику. А они не учат меня как рисовать." Сотрудничество с Франко такой двойственностью не обладало. Контакт с ним, пусть и опосредованный, в глазах общественности имел бы вполне однозначный характер и  мог серьезно повредить репутации Пикассо. Ричардсон пишет, что если бы Пикассо принял заманчивое предложение, "он бы был расценен левыми как предатель".
Франко же о подобном мезальянсе в 1956 году мог только мечтать: он означал бы формирование положительного имиджа режима на международной политической сцене. Чтобы переправить предложение диктатора на Лазурный Берег, где тогда жил Пикассо, был направлен испанский художественный критик Хосе Мария Морено Гальван (José María Moreno Galvan), сделавший отчет о своем визите тогдашнему испанскому культурному атташе в Париже Хосе Луису Мессиа (José Luis Messía). Судя по всему встреча оценивалась испанской культурной стороной как перспективная, потому что по воспоминаниям Гальвана Мессиа произнес сакраментальную фразу: "Какая жалость, что Федерико Гарсиа Лорка нет в живых. Мы могли бы подстрелить одним выстрелом сразу две птицы".
Переговоры живописца и диктатора закончились ничем, как только слухи о них просочились в прессу. Можно не сомневаться, если бы соглашение было достигнуто, оно вызвало бы бурю на художественной и политической сцене шестидесятых.
feed image

Опросы

Чем для Вас является искусство?






Итоги
Сейчас на сайте 31 посетителей

albert bloch andy warhol antónio ole august macke auguste rodin bajan rinendo bayern münchen blaue reiter british museum centre pompidou christie s chuck close claes oldenburg claude monet daily telegraph david tremlett die dada die die welt documenta documenta ix ein mark el anatsui entartete kunst franck ribéry franz marc gerhard richter guardian göteborg hamilton finlay jeff koons john richardson john thornes judy lybke jyllands posten karsten ohrt le parisien marcel duchamp markus lüpertz martin roth museum ludwig neo rauch pablo picasso paul klee penzberg pussy riot richard serra rijksakademie rs a ltd san francisco sotheby s tate britain tate gallery turner prize unter feuer van gogh venice biennial wikipedia yinka shonibare zaha hadid zarina bhimji акция акын аукцион африка банкси барокко берлин берлине бильбао бюст вазы ван гог ватикан вена вильнюс витражи вормс гамбург герника гитлер гравюры давид дада дадаизм дега доха дрезден европа иисус ислам каир картины кельн кража кристо лакуна ларвик линц марсель москва музеи музей мюнхен нарцисс нацисты нео раух нигерия нью-йорк оскар осло париж пейзаж перу пикассо погром полиция портрет протест реклама рисунки роман саатчи сердце скандал сотбис спид статуя тициан триптих уильям фильмы фирма gap фонтан цюрих челси шведы швеция шедевр шедевры энтропа

Rambler's Top100 Яндекс цитирования