Британский музей осваивает краудсорсинг

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Выставки

rosetta stone Британский музей открывает для себя новые модели бизнеса Британский музей осваивает новые модели бизнеса. По сообщению Нью-Йорк Таймс, музей начал сотрудничество с "Википедией", цель которого восполнить лакуны в интернет энциклопедии, в разделах касающихся искусства, хранящегося в нем, и увеличение посещаемости музейного сайта. С этой целью 40 волонтеров Википедии (Wikipedia) провели весь день 4 июня в музее, общаясь с кураторами и делая фотографии экспонатов, которых в Британском музее, основанном в 1753 году, собрано несколько миллионов. Если не все, то их большая часть заслуживает статьи в Википедии.

British Museum Жемчужина египтологии - розеттский камень (Rosetta Stone) О некоторых экспонатах, впрочем, статьи уже написаны. К примеру о жемчужине египтологии "розеттском камне" (Rosetta Stone), с которого по сути началась расшифровка египетской письменности, и который находится в музее с 1802 года. Однако, по иронии судьбы, на страницу Википедии, посвященную стелле, ходит в пять раз больше посетителей, чем на аналогичную страницу на сайте Британского музея.
В общем, заключает газета, "если ты не можешь победить кого-то, присоединись к нему". Дело, однако, вовсе не в этом. Речь идет не о том, что Британский музей хотел бы превзойти Википедию по количеству посетителей, но о копировании технологий бизнеса.
И сама Википедия, и то, что в данном случае пытается делать музей, представляют собой образец так называемого "краудсорсинга" (crowdsourcing), нового направления в бизнесе, направленного на использование ресурсов сетевых сообществ. Неологизм был введен в обиход в 2006 году журналом "Wired", и этимологически восходит к английским словам "crowd" (толпа) и "outsourcing" (делегирование полномочий). Эта модель бизнеса очень популярна в сети. Примерами могут служить Википедия, создаваемая волонтерами  "за бесплатно", или "Second life" - виртуальная платформа, построенная ее игроками (по иронии судьбы, они вынуждены даже платить аренду создателям и владельцам SL -  Линденам).
Однако, к краудсорсингу обращаются и "фирмы реального сектора", главным образом, когда у них возникают проблемы, требующие привлечения большой аудитории для своего решения. Так фирма "Нокиа" разрабатывает на своем сайте телефон будущего, а изготовитель навигационных систем "Том Том" приглашает пользователей сообщать на его сайте об изменениях в дорожной обстановке.
Несомненно, сотрудничество с Википедией пойдет музею на пользу, и отразится как на реальной, так и на виртуальной посещаемости. За прошлый год на сайте Британского музея было 7,5 миллионов посещений. Если принять во внимание дочерние интернет-страницы, эту цифру можно умножить на два, однако для Британского музея это все равно очень низкая цифра. Для сравнения - число реальных посетителей музея за прошлый год составило 5,7 мл. человек. В то же время посещение страниц Википедии, связанных только с Британским музеем, составило только за май около 600 тысяч.
Нетрудно представить себе потенциал роста, если музею удастся стимулировать волонтеров на написание статей. Начало, впрочем, уже положено. Как пишет "Нью-Йорк Таймс", в минувшую пятницу, в день пребывания "за сценой Британского музея", активистами было написано 6 статей, а некоторые из них изъявили желание провести в музее следующие пять недель, дабы основательно познакомиться с музеем. И все это как говорится "за свой счет".

Ссылки по теме:

Venerable British Museum Enlists in the Wikipedia Revolution
- NYT
Энергия масс - о краудсорсинге - Бизнес журнал

feed image

Опросы

Чем для Вас является искусство?






Итоги
Сейчас на сайте 69 посетителей

albert bloch andy warhol antónio ole august macke auguste rodin bajan rinendo bayern münchen blaue reiter british museum centre pompidou christie s chuck close claes oldenburg claude monet daily telegraph david tremlett die dada die die welt documenta documenta ix ein mark el anatsui entartete kunst franck ribéry franz marc gerhard richter guardian göteborg hamilton finlay jeff koons john richardson john thornes judy lybke jyllands posten karsten ohrt le parisien marcel duchamp markus lüpertz martin roth museum ludwig neo rauch pablo picasso paul klee penzberg pussy riot richard serra rijksakademie rs a ltd san francisco sotheby s tate britain tate gallery turner prize unter feuer van gogh venice biennial wikipedia yinka shonibare zaha hadid zarina bhimji акция акын аукцион африка банкси барокко берлин берлине бильбао бюст вазы ван гог ватикан вена вильнюс витражи вормс гамбург герника гитлер гравюры давид дада дадаизм дега доха дрезден европа иисус ислам каир картины кельн кража кристо лакуна ларвик линц марсель москва музеи музей мюнхен нарцисс нацисты нео раух нигерия нью-йорк оскар осло париж пейзаж перу пикассо погром полиция портрет протест реклама рисунки роман саатчи сердце скандал сотбис спид статуя тициан триптих уильям фильмы фирма gap фонтан цюрих челси шведы швеция шедевр шедевры энтропа

Rambler's Top100 Яндекс цитирования