ПРОВОКАЦИЯ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Актуальное искусство

Грегор Шнайдер

Немецкий художник Грегор Шнайдер, получивший «Золотого льва» за свою инсталляцию «Мертвый дом» на Венецианском биеннале 2001, и главное действующее лицо скандала на Венецианском биеннале 2005, разгоревшегося вокруг его объекта «Черный куб», недвусмысленно намекающего на священный камень Каабу, вновь оказался в эпицентре общественных дебатов, разразившихся в Германии в конце апреля. Речь идет снова о смерти, впрочем, на этот раз уже не метафорически, но буквально.

В своем интервью газете «Вестдойче Цайтунг» Шнайдер познакомил общественность со своим новым проектом, место и время которого художником пока не афишируются. Шнайдер планирует на этот раз вместо художественных произведений выставить в галерее умирающего человека, дабы показать «красоту умирания». Умирающий экспонат вправе сам будет определить место, в котором он хочет умереть. Художник, в свою очередь, поможет ему в поисках подходящего «мавзолея», который должен представлять из себя «гуманное место смерти, где люди могут спокойно умереть». По циркулирующим слухам, одним из таких мест может стать музей «Haus Lange» в Крефельде или находящееся неподалеку ателье самого художника в его родном городе Райдт (пригород Мёнхенгладбах).Понятно, что вне зависимости от того собирается ли Шнайдер действительно реализовывать свой проект, или просто хочет поговорить о нем, обнародование художественных планов вызвало ожидаемый эффект: от неофициальных пожеланий на интернет-форумах – повеситься самому, до официального заявления фракции ХДС в Бундестаге, в котором говорится, что делать из умирающего человека экспонат для лицезрения любопытных недостойно, и что смерть не должна быть инструментализована с художественно-вуайеристскими целями. Другие политические партии ХСС, СПД и Зеленые вменили художнику в вину «злоупотребление художественной свободой», и окрестили его планы как «попытку провокации» и «непереваренную идею».

Шнайдер, в свою очередь говорит о снятии табу с темы смерти и превращении ее «в позитивное переживание, сравнимое с рождением ребенка».
За словом, впрочем, Шнайдер никогда в карман не лез. Также как из невинного случая с кубом, который он хотел выставить на Сан-Марко (где, что было изначально известно, венецианцы не дали разрешение еще ни одному художнику-невенецианцу выставить свои произведения) возникла тема мусульманства, также и обнародование нового проекта в известной мере создает Шнайдеру ореол жертвы. По его словам, он уже получил несколько угроз в свой адрес, а также, в частности, предложение от одного человека выставить в качестве экспоната любовника его бывшей жены. После чего художник решил уйти в подполье.

Впрочем, подходящего кандидата Шнайдер, по его словам уже нашел. Общественности теперь остается только ждать и гадать, чего же действительно хотел художник: реального осуществления проекта или лишь инициации дебатов на тему его возможности. 

Опубликовано в журнале "Арт Хроника" 

Ссылки по теме

Куб реабилитируют [Максим Райскин] 

Скандал на Биеннале [Максим Райскин] 

feed image

Опросы

Чем для Вас является искусство?






Итоги
Сейчас на сайте 48 посетителей

albert bloch andy warhol antónio ole august macke auguste rodin bajan rinendo bayern münchen blaue reiter british museum centre pompidou christie s chuck close claes oldenburg claude monet daily telegraph david tremlett die dada die die welt documenta documenta ix ein mark el anatsui entartete kunst franck ribéry franz marc gerhard richter guardian göteborg hamilton finlay jeff koons john richardson john thornes judy lybke jyllands posten karsten ohrt le parisien marcel duchamp markus lüpertz martin roth museum ludwig neo rauch pablo picasso paul klee penzberg pussy riot richard serra rijksakademie rs a ltd san francisco sotheby s tate britain tate gallery turner prize unter feuer van gogh venice biennial wikipedia yinka shonibare zaha hadid zarina bhimji акция акын аукцион африка банкси барокко берлин берлине бильбао бюст вазы ван гог ватикан вена вильнюс витражи вормс гамбург герника гитлер гравюры давид дада дадаизм дега доха дрезден европа иисус ислам каир картины кельн кража кристо лакуна ларвик линц марсель москва музеи музей мюнхен нарцисс нацисты нео раух нигерия нью-йорк оскар осло париж пейзаж перу пикассо погром полиция портрет протест реклама рисунки роман саатчи сердце скандал сотбис спид статуя тициан триптих уильям фильмы фирма gap фонтан цюрих челси шведы швеция шедевр шедевры энтропа

Rambler's Top100 Яндекс цитирования