Вандалы уничтожили панораму античного Рима

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail
Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory

В Лейпциге 250 зрителей уничтожили гигантскую панораму, выставленную в здании старого Газометра. Картина "Рим CCCXII" ("RomCCCXII"), открывающая зрителю панораму античного Рима, за последние три года стала одной из достопримечательностей Лейпцига. В воскресенье 1 февраля она была окончательно уничтожена - залита зеленой краской и в итоге разорвана на части. Художник Ядегар Асизи (Yadegar Asisi) сам призвал к уничтожению своей картины.

Как объясняет Асизи, его целью было спасти картину, которую с ноября 2005 года увидели 500 тысяч посетителей, от коммерциализации. 28 марта в старом Газометре должна открыться новая панорама Асизи "Амазонка". Старая панорама, таким образом, должна быть снята. Найти для нее новое помещение художник считает нереальным, поэтому сохранить картину можно было бы только разрезав ее на куски и продав. На это Асизи не хотел соглашаться ни в коем случае.

"Для меня, - говорит он в интервью интернет-агентству news.de, - "ценность этой картины заключается не в ней самой, но - в нахождении внутри инсталляции. И это ничем не заменишь. Если картина будет снята, она превратится всего лишь в 600 - 700 килограммов холста, на котором напечатано изображение. И что я буду с ним делать. В цифровом виде античный Рим никуда не делся, так что по большому счету, я ничего не уничтожаю".

От предложений продать картину на благотворительном аукционе художник также отказался. Он уже сотрудничает с WWF и знает, что найти покупателя на уникат таких размеров практически невозможно. Тот кто покупает должен быть готов построить здание, аналогичное старому Газометру, в котором панораму можно было бы разместить.

Сам Асизи относится к акции не как к акту вандализма, но как к прощанию с прошлым, и создание места для новой работы. Обвинения в умышленном PR-ходе художник отмел, заявив, что тогда все что угодно можно рассматривать как PR-ход. То же самое бы говорили, если бы панорама была разрезана и распродана по частям. "Я делаю то, что считаю нужным," - заявил он.

  Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory   Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory Ядегар Асизи - Рим CCCXII. Фото - Asisi Factory

 

feed image

Опросы

Чем для Вас является искусство?






Итоги
Сейчас на сайте 22 посетителей

albert bloch andy warhol antónio ole august macke auguste rodin bajan rinendo bayern münchen blaue reiter british museum centre pompidou christie s chuck close claes oldenburg claude monet daily telegraph david tremlett die dada die die welt documenta documenta ix ein mark el anatsui entartete kunst franck ribéry franz marc gerhard richter guardian göteborg hamilton finlay jeff koons john richardson john thornes judy lybke jyllands posten karsten ohrt le parisien marcel duchamp markus lüpertz martin roth museum ludwig neo rauch pablo picasso paul klee penzberg pussy riot richard serra rijksakademie rs a ltd san francisco sotheby s tate britain tate gallery turner prize unter feuer van gogh venice biennial wikipedia yinka shonibare zaha hadid zarina bhimji акция акын аукцион африка банкси барокко берлин берлине бильбао бюст вазы ван гог ватикан вена вильнюс витражи вормс гамбург герника гитлер гравюры давид дада дадаизм дега доха дрезден европа иисус ислам каир картины кельн кража кристо лакуна ларвик линц марсель москва музеи музей мюнхен нарцисс нацисты нео раух нигерия нью-йорк оскар осло париж пейзаж перу пикассо погром полиция портрет протест реклама рисунки роман саатчи сердце скандал сотбис спид статуя тициан триптих уильям фильмы фирма gap фонтан цюрих челси шведы швеция шедевр шедевры энтропа

Rambler's Top100 Яндекс цитирования