<<-
Elvis Has Just Left the Building -
все, что осталось от Роберта Хьюза
"Срисовывать консервную банку само по себе не значит заниматься
настоящим искусством. - писал американский арт-критик Роберт Хьюз, известный
пропагандист современного искусства, про Энди Уорхола, - Но подлинным
в Уорхоле остается то, что уровень производства супа в консервной банке
он поднял до уровня создания картин, придав им характер массового производства,
- потребительское искусство имитирует процесс, а также облик потребительской
культуры". В тот момент он даже и предположить не мог, что сам
окажется в какой-то момент своей жизни в роли консервной банки или того
самого томатного супа.
Два года назад Роберт Хьюз, путешествуя по Австралии во взятой на прокат
машине, попал в аварию и чудом остался жив. Судебное разбирательство,
рассматривающее вопрос о его виновности длится до сих пор. Воспользовавшись
этой нашумевшей в австралийской прессе историей, местный художник Даниус
Кесминас выставил на выставке, посвященной роли мифов в искусстве и
в жизни, разбитую машину Роберта Хьюза в качестве художественного произведения.
Свое творение Даниус Кесминас назвал "Элвис только что покинул
здание" ("Elvis Has Just Left the Building"). В инсталляцию
кроме самой машины автор включил смятую книгу Хьюза, посвященную истории
Австралии, вырезки из газет, в которых говорится об аварии и о судебном
разбирательстве, развешанные вокруг рыболовные снасти и осколки стекла,
разбитые очки и раздавленную банку пива. В комментариях к своей инсталляции
автор говорит о желании заставить людей "по-новому взглянуть на
автокатастрофы", но стоит ли ему верить? Возможно, что Даниус Кесминас
представляет себя последователем Энди Уорхола, который собирал газетные
вырезки об автокатастрофах и различных несчастных случаях, правда, кончающихся
более плачевно для самих участников. Или он рассчитывает стать объектом
критического анализа Роберта Хьюза, и тем самым замкнуть круг: художник
использует критика как предмет, который в свою очередь превращает в
предмет самого художника.