<<- 
          Elvis Has Just Left the Building - 
          все, что осталось от Роберта Хьюза
          "Срисовывать консервную банку само по себе не значит заниматься 
          настоящим искусством. - писал американский арт-критик Роберт Хьюз, известный 
          пропагандист современного искусства, про Энди Уорхола, - Но подлинным 
          в Уорхоле остается то, что уровень производства супа в консервной банке 
          он поднял до уровня создания картин, придав им характер массового производства, 
          - потребительское искусство имитирует процесс, а также облик потребительской 
          культуры". В тот момент он даже и предположить не мог, что сам 
          окажется в какой-то момент своей жизни в роли консервной банки или того 
          самого томатного супа.
          Два года назад Роберт Хьюз, путешествуя по Австралии во взятой на прокат 
          машине, попал в аварию и чудом остался жив. Судебное разбирательство, 
          рассматривающее вопрос о его виновности длится до сих пор. Воспользовавшись 
          этой нашумевшей в австралийской прессе историей, местный художник Даниус 
          Кесминас выставил на выставке, посвященной роли мифов в искусстве и 
          в жизни, разбитую машину Роберта Хьюза в качестве художественного произведения.
          Свое творение Даниус Кесминас назвал "Элвис только что покинул 
          здание" ("Elvis Has Just Left the Building"). В инсталляцию 
          кроме самой машины автор включил смятую книгу Хьюза, посвященную истории 
          Австралии, вырезки из газет, в которых говорится об аварии и о судебном 
          разбирательстве, развешанные вокруг рыболовные снасти и осколки стекла, 
          разбитые очки и раздавленную банку пива. В комментариях к своей инсталляции 
          автор говорит о желании заставить людей "по-новому взглянуть на 
          автокатастрофы", но стоит ли ему верить? Возможно, что Даниус Кесминас 
          представляет себя последователем Энди Уорхола, который собирал газетные 
          вырезки об автокатастрофах и различных несчастных случаях, правда, кончающихся 
          более плачевно для самих участников. Или он рассчитывает стать объектом 
          критического анализа Роберта Хьюза, и тем самым замкнуть круг: художник 
          использует критика как предмет, который в свою очередь превращает в 
          предмет самого художника.