Когда
зритель художественных выставок, "как единорог за девственницей",
идет за виночерпием, а поляна, долженствующая быть хотя бы и "Земляничной",
отношением суетных любителей фуршетов превращается в эвфемизм накрытого
на вернисаже стола, наступает время для писем. Некоторые, вернувшись
из далеких стран, пишут "Письма не о любви". Наталья Першина-Якиманская
(Глюкля), возвратившись из очередной далекой, но краткой поездки, поняла,
что настало время писать "Письма не об искусстве" - скорее,
именно, о любви. Гимназистка выросла, время детских страхов и фантазирования
прошло. Все очень серьезно, а когда серьезно, то об искусстве уже не
говорят, речь может идти только о другом.
Письма Глюкли об "этом другом" можно будет время от времени
читать на нашем сайте. Сегодня - первое.
О путешествии ФНО в Данию.
Привет Дорогой друг!
Уже несколько дней хочу написать тебе - еще по приезду из Дании. Ведь
я посвятила Вам инсталляцию. Форт оказался самым настоящим - вначале
я подверглась страшному испытанию выбора места. В конце концов - выбрала
длинный-длинный узкий коридор/потайной ход: под ногами вода, шаги гулко
отдаются в сводах. Этот проход вел в небольшую комнатку, где имелся
выход на воздух, к морю. В углу висела белая тряпка, на которой было
вышито красными бусинами: ARE YOU READY TO OVERCOME IT FOR A LOVE -
в этой комнате весь пол мы устлали лошадиным навозом. Запах был очень
выразителен.
Посетители проходили через навоз по узеньким досочкам, как по канату,
подавая друг другу руки, и попадали на поляну - первым объектом, который
попадался на глаза, - была ведущая на крышу форта лестница. Там их ждало
платье со специальным рычагом - нужно было повернуть рычаг и тогда они
могли прослушать песню Псоя Короленко "Аля-улю" - об идеальном
состоянии любви. Надо отдать им должное, что почти все залезали и поворачивали.
Потом они попадали на поляну посреди которой стоял столб со стрелками,
направленными в разные стороны. Направление стрелок указывало, где необходимо
искать. При внимательном изучении местности можно было найти маленькие
дверцы, которые вели в комнатки (во время функционирования форта это
были, наверное, кладовые для еды или какие-нибудь подсобные помещения).
Там мы спрятали плэйеры и повесили платья. В плэйерах были истории про
судьбу разных людей. Голос, который читал эти истории, был превращен
компьютером в низкий и замедленный - будто такой неведомый зверь лежит
на дне моря и вещает. Люди садились на стулья и слушали истории. В стороне,
на поляне, стоял столик где Белые (одна из наших с Цаплей ипостасей)
угощали всех красным вином. Мы еще раз могли убедиться в том что люди
ленивы и нелюбопытны, так как, оказавшись на поляне и повертев головами
в разные стороны, они сразу же, как единорог за девственницей, направлялись
к Белым, раздающим с вино. Иза-за этого на ходу приходилось менять концепцию
и спрашивать их строго: нашли ли они что-нибудь?
PS. Ну а теперь мне гораздо легче. Я же там купала свое тельце в море.
Я видела лебедей, они были совсем близко. Общалась с прекрасными людьми.
Датчане, надо сказать, очень красивы (встречаются). Потом встретилась
с Марфой и дня три была совершенно счастлива. Сейчас мы уже впряглись
в другой проект -тоже ужасно интересный. Но об этом в другой раз.