Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

02.10.2002
Актуальное искусство

Как единорог за девственницей
[Елена Невердовская]

Наталья Першина-Якиманская (Глюкля)Когда зритель художественных выставок, "как единорог за девственницей", идет за виночерпием, а поляна, долженствующая быть хотя бы и "Земляничной", отношением суетных любителей фуршетов превращается в эвфемизм накрытого на вернисаже стола, наступает время для писем. Некоторые, вернувшись из далеких стран, пишут "Письма не о любви". Наталья Першина-Якиманская (Глюкля), возвратившись из очередной далекой, но краткой поездки, поняла, что настало время писать "Письма не об искусстве" - скорее, именно, о любви. Гимназистка выросла, время детских страхов и фантазирования прошло. Все очень серьезно, а когда серьезно, то об искусстве уже не говорят, речь может идти только о другом.
Письма Глюкли об "этом другом" можно будет время от времени читать на нашем сайте. Сегодня - первое.


О путешествии ФНО в Данию.

Привет Дорогой друг!
Уже несколько дней хочу написать тебе - еще по приезду из Дании. Ведь я посвятила Вам инсталляцию. Форт оказался самым настоящим - вначале я подверглась страшному испытанию выбора места. В конце концов - выбрала длинный-длинный узкий коридор/потайной ход: под ногами вода, шаги гулко отдаются в сводах. Этот проход вел в небольшую комнатку, где имелся выход на воздух, к морю. В углу висела белая тряпка, на которой было вышито красными бусинами: ARE YOU READY TO OVERCOME IT FOR A LOVE - в этой комнате весь пол мы устлали лошадиным навозом. Запах был очень выразителен.
Посетители проходили через навоз по узеньким досочкам, как по канату, подавая друг другу руки, и попадали на поляну - первым объектом, который попадался на глаза, - была ведущая на крышу форта лестница. Там их ждало платье со специальным рычагом - нужно было повернуть рычаг и тогда они могли прослушать песню Псоя Короленко "Аля-улю" - об идеальном состоянии любви. Надо отдать им должное, что почти все залезали и поворачивали. Потом они попадали на поляну посреди которой стоял столб со стрелками, направленными в разные стороны. Направление стрелок указывало, где необходимо искать. При внимательном изучении местности можно было найти маленькие дверцы, которые вели в комнатки (во время функционирования форта это были, наверное, кладовые для еды или какие-нибудь подсобные помещения). Там мы спрятали плэйеры и повесили платья. В плэйерах были истории про судьбу разных людей. Голос, который читал эти истории, был превращен компьютером в низкий и замедленный - будто такой неведомый зверь лежит на дне моря и вещает. Люди садились на стулья и слушали истории. В стороне, на поляне, стоял столик где Белые (одна из наших с Цаплей ипостасей) угощали всех красным вином. Мы еще раз могли убедиться в том что люди ленивы и нелюбопытны, так как, оказавшись на поляне и повертев головами в разные стороны, они сразу же, как единорог за девственницей, направлялись к Белым, раздающим с вино. Иза-за этого на ходу приходилось менять концепцию и спрашивать их строго: нашли ли они что-нибудь?
PS. Ну а теперь мне гораздо легче. Я же там купала свое тельце в море. Я видела лебедей, они были совсем близко. Общалась с прекрасными людьми. Датчане, надо сказать, очень красивы (встречаются). Потом встретилась с Марфой и дня три была совершенно счастлива. Сейчас мы уже впряглись в другой проект -тоже ужасно интересный. Но об этом в другой раз.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100