<<--Ярослав
Могутин на презентации литературно-художественного журнала Магазинник
Презентация литературно-художественного журнала "Магазинник"
состоялась в 21 марта в 8 вечера в Манхэттенском клубе "Remote
Lounge" (Нью-Йорк).
Ярослав Могутин, порхая с одной презентации на другую, пришел, уже к
девяти, с открытия выставки русских художников и фотографов в галерее
"Mimi Ferzt". Впорхнул с развивающимся шлейфом из миловидных
мальчиков-группис, чинно заплативших за вход и прошмыгнувших за своей
путеводной звездой. Воспользовавшись тем, что импровизированная сцена
находилась рядом с туалетом, Могутин зашел в него, снял штаны и, усевшись
на очко начал читать свои стихи в предусмотрительно припасенный микрофон.
Толпа ринулась туда, вовлеченная в это действо, внезапно переменившее
ход презентации. В это время съемочная группа NTV-International, расталкивая
толпу своей громоздкой аппаратурой, ринулась снимать застывшие от ужаса
лица людей, пострадавших от громоздкой телекамеры и полного непонимания
происходящего. Циничный оператор, тычущий в раскрытую туалетную дверь
вездесущий объектив. Давка - задним рядам ведь тоже интересно, что там,
в туалете, происходит. Могутин успел закончить свое скандальное выступление
- реакция администрации клуба была несколько запоздалой.
Сам клуб интересный. Чудо дизайна начала XXI века: длинный коридор,
вдоль которого расположена стойка бара с нависающими над ней телевизорами,
напротив стойки - столики с видеотелефонами, на их мониторах с помощью
50 видеокамер, расположенных в зале, можно видеть любой укромный уголок,
направляя изображение на любой из мониторов. Исключение сделано только
для туалета!!! Туалет - это единственное табу, единственное сакральное
место в этом вуайеристском клубе. И Могутин это табу нарушил, открыв
перед всеобщим взором дверь в запретную зону, куда туда потянулась камера
не внутреннего, а настоящего телевидения! Она нарушила запрет, она не
просто снимала это, а еще и давала выход за пределы клуба, в мир большого
телевидения. Администрация клуба заволновалась, восприняв инцидент как
кощунство, как двойное предательство: как срывание покрова и вынос сора
из избы одновременно. Редактору журнала "Магазинник" Дмитрию
Ромендику с милой политкорректной улыбкой было предложено снизить громкость
читающих на пульте, чтобы дать возможность включить музыку погромче.
Затем пришел мощный амбал-швейцар и водрузил за пульт ди-джея. Вечер
был сорван. Ромендику удалось уговорить дать еще пять минут, чтобы закончить
презентацию журнала. Следующей должна была выступать один из авторов
журнала Диана Герасименко. По иронии судьбы фотографии именно ее, читающей
на унитазе, были опубликованы в первом номере "Магазинника",
рядом с текстами Могутина, который, фактически, развил ее фото-идеи
в перформанс. Диана прочитала быстро, лаконично и сдержанно-высокомерно,
закругляя презентацию.
Вообще презентация литературного журнала "Магазинник" являла
собой гигантский спектакль. Видео-инсталяция Алины Лукасевич и Джефа
Блюмиса проецировалась на все экраны. По сути, это был фильм об астральной
русской Пенсильвании. О проживающих там поэте Константине K. Кузьминском,
художниках Александре Шнурове и Владимире Некрасове. Кузьминский лежал
на диване и вальяжно вещал о русской литературе. По впечатлению видео
напоминало бесовский ритуал. Изюминка заключалась в том, что звук был
полностью перемонтирован. Голос был разложен на составляющие фонемы
и воссоздан в форме парада междометий. Этот звуковой ряд, по замыслу
автора, точно передавал эмоциональную атмосферу горного поселка на границе
штатов Нью-Йорк и Пенсильвания, где Кузьминский несколько лет назад
поселился. Выступали редакторы журнала "Магазинник" Дмитрий
Ромендик (с программными пьесами о Магазиннике и его окружении), сам
человек-журнал Магазинник, читавший свои пьесы о тех же самых людях,
и Игорь Сатановский - особо запомнилась строчка "Не Сатуновский,
не Стратановский, а Сатановский я, Сатановский" из стихотворения
посвященного концептуалисту Сэнди Конраду (Александру Кондратову). Феликс
Давельман представил "вы да вы синдикат", который после долгого
перерыва разродился серией экспрессивных панковских газет, выходящих
с завидной регулярностью раз в две недели. Газеты бесплатно раздавались
в фойе. Панковско-дадаистский "вы да вы синдикат" существует
силами Михаила Скляра, Жени Плечкиной, художественного редактора журнала
"Магазинник", поэта Феликса Давельмана и славного былинного
героя Марика Кагана.
Одним из центральных мест спектакля-презентации было выступление Аркадия
Фримэна, в прошлом известного как Аркадий Кириченко, участника легендарного
трио "Три О" и последовательного апологета тубы, как солирующего
инструмента. Выступал он совместно с певицей Аллой Фиделией (сопрано).
Горючая смесь из авангардного вокализа с фри-джазовыми импровизациями
тубиста Петровича (одно из имен Аркадия). Атмосфера эклектичного буйства
по накалу страстей была сравнима разве что с курехинской "Поп-механикой".
И в этом немалая заслуга тубиста Аркадия-Петровича-Фримэна-в-прошлом-Кириченко.
Он, участник курехинских "поп-механик", являлся энергетической
нитью, передающей традиции русского авангарда в бережные руки журнала
"Магазинник".
Ссылки по теме:
Полный текст
статьи опубликован http://ycrop.com/xronika/03_2002.html
Литературно-художественный
журнал "Магазинник" www.magazinnik.com