6 июня в Доме Дружбы народов откроется выставка "История рекламы
в Германии. 1871-2000", организованная Гёте-институтом при участии
Немецкого музея рекламы (Франкфурт/ Дюссельдорф) и "Трендкомпани"
(Гамбург). На 32-х стендах будут размещены рекламные объявления, сопровождаемые
краткими комментариями. Хронологический ряд рекламных постеров из Германии
будет дополнен примерами рекламы известных немецких производителей за
рубежом.
Первый официальный рекламный носитель - афишная тумба - появился в Германии
полтора столетия назад. Идея размещения объявлений на уличных тумбах
принадлежала Эрнсту Литфассу, который в 1855 году заключил с начальником
Берлинской полиции договор на право использовать поверхности этих небольших
элементов архитектуры в рекламных целях. Его именем и сейчас называют
рекламные носители на улицах современных германских городов.
Тумбы Литфасса не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Размещенные
на них рекламные объявления не только отражают дух времени, документируют
историю. По ним можно составить мнение о дизайнерских предпочтениях
того или иного периода, о характере интересов и нужд общества. Настоящая
выставка предлагает взглянуть на рекламу не как на инструмент промоушена,
а как на одну из составляющих культуры.