03.12.2001
          Выставки
        Абстракция в России или один 
          "сплошной палимпсест"
          Елена Невердовская 
          
          
          29 ноября в галерее Д-137 в рамках глобального проекта "Абстракция 
          в России. ХХ век" открылась выставка "Абстракция в России. 
          ХХI век. Новейшие технологии", на которой можно увидеть произведения 
          московского художника, президента Института технологии искусств Сергея 
          Шутова и картины петербургского живописца Сергея Сергеева. 
          "Videofeedback" - так называется экспозиция Шутова, представляющая 
          собой серию продуцированных системой камера-монитор изображений. Не 
          только способ подачи материала - компьютерная печать - выдает принадлежность 
          автора к технологической кухне, но и сам процесс получения визуального 
          образа, основанный на таком функционировании видеотехники, которое условно 
          можно обозначить, как органическое. То есть в системе "Videofeedback" 
          один образ порождает другой, и все, что попадает в объектив камеры, 
          запечатлевается в памяти и воспроизводится на мониторе. Другое дело, 
          стоит ли представленный в экспозиции результат тех усилий по установке 
          техники, и тем более, по обоснованию подобного рода деятельности. Компьютерные 
          опусы Сергея Шутова уже однажды демонстрировались в Петербурге. Предыдущая 
          встреча произошла в 1997 году на Пушкинской-10. Тогда московский художник 
          показал маленькие изящные графические работки с космонавтами и небесными 
          телами у Тимура Новикова в Новой Академии Изящных Искусств. 
          Сергей Сергеев, более известный как традиционный живописец, нежели последователь 
          новейших техник и технологий, выставил в Д-137, можно сказать, опять 
          холсты. Только на этот раз его произведения также, как у Шутова, являют 
          собой пример трудоемкой авторской работы. Восприятие его картин занимает 
          в несколько раз меньше времени, чем чтение сопровождающего выставку 
          текста, в котором дается и осмысление методов изображения и интерпретация 
          продукта. Комментарий задает такие "настройки", что, пользуясь 
          ими, зритель рассматривает холст только в заданном ключе, - пытается 
          определить, что в произведении от компьютера, а что сделано человеческой 
          рукой. Вследствие этого картина теряет свою целостность, распадаясь 
          на отдельные не смысловые, как того хотелось автору, но сугубо технологические 
          слои, превращаясь в "сплошной палимпсест".
         
        Ссылки по теме:
        Елена Невердовская "Выставка 
          достижений науки и техники в абстрактном искусстве"