03.12.2001
Выставки
Абстракция в России или один
"сплошной палимпсест"
Елена Невердовская
29 ноября в галерее Д-137 в рамках глобального проекта "Абстракция
в России. ХХ век" открылась выставка "Абстракция в России.
ХХI век. Новейшие технологии", на которой можно увидеть произведения
московского художника, президента Института технологии искусств Сергея
Шутова и картины петербургского живописца Сергея Сергеева.
"Videofeedback" - так называется экспозиция Шутова, представляющая
собой серию продуцированных системой камера-монитор изображений. Не
только способ подачи материала - компьютерная печать - выдает принадлежность
автора к технологической кухне, но и сам процесс получения визуального
образа, основанный на таком функционировании видеотехники, которое условно
можно обозначить, как органическое. То есть в системе "Videofeedback"
один образ порождает другой, и все, что попадает в объектив камеры,
запечатлевается в памяти и воспроизводится на мониторе. Другое дело,
стоит ли представленный в экспозиции результат тех усилий по установке
техники, и тем более, по обоснованию подобного рода деятельности. Компьютерные
опусы Сергея Шутова уже однажды демонстрировались в Петербурге. Предыдущая
встреча произошла в 1997 году на Пушкинской-10. Тогда московский художник
показал маленькие изящные графические работки с космонавтами и небесными
телами у Тимура Новикова в Новой Академии Изящных Искусств.
Сергей Сергеев, более известный как традиционный живописец, нежели последователь
новейших техник и технологий, выставил в Д-137, можно сказать, опять
холсты. Только на этот раз его произведения также, как у Шутова, являют
собой пример трудоемкой авторской работы. Восприятие его картин занимает
в несколько раз меньше времени, чем чтение сопровождающего выставку
текста, в котором дается и осмысление методов изображения и интерпретация
продукта. Комментарий задает такие "настройки", что, пользуясь
ими, зритель рассматривает холст только в заданном ключе, - пытается
определить, что в произведении от компьютера, а что сделано человеческой
рукой. Вследствие этого картина теряет свою целостность, распадаясь
на отдельные не смысловые, как того хотелось автору, но сугубо технологические
слои, превращаясь в "сплошной палимпсест".
Ссылки по теме:
Елена Невердовская "Выставка
достижений науки и техники в абстрактном искусстве"