Rambler's Top100

04.02.2002
Актуальное искусство

АК-47 - этот смутный объект желания
[Максим Райскин]

Итальянский художник Антонио Риэлло, искренне желая выразить свой hommage АК-47 и его создателю Михаилу Калашникову, сделал в Берлинской галерее Паулы Бетчер выставку, которая так и называется - "Автомат Калашникова". Ход мысли Риэлло вполне понятен, АК-47, соединивший в себе, уже с момента своего создания, высокую прицельную точность и скорострельность с дальностью стрельбы до 800 метров и высокой убойной силой, стал символом повстанцев по всему миру: от так называемых народно-освободительных движений до разного рода террористических групп вроде RAF, Хамас и Аль Каида. Интересно, что это свое особое положение "оружия возмездия" он не потерял даже после распада Советского Союза. Только один пример, всего пару лет назад АК-47 был принят как государственное оружие в маленьком, но свободолюбивом западно-африканском государстве Буркина Фасо.
Впрочем, в произведениях, которые можно сейчас увидеть в галерее Паулы Бетчер, АК-47 предстает скорее в образе объекта желания, чем орудия войны. То есть, как пишут немецкие критики, выставка, имея своей целью "эстетизацию насилия", направлена на поиски точек соприкосновения между этикой и эстетикой. Объекты, живопись и рисунки, представленные на ней, больше похожи на произведения модельеров, чем на шедевры тульских мастеров. Эдакие дамские аксессуары в окружении бархата и меха. Думается, Михаил Калашников, до сих пор проживающий где-то на Урале, очень бы удивился, узнав, какие перверсии произошли с его детищем.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100