Итальянский
художник Антонио Риэлло, искренне желая выразить свой hommage АК-47
и его создателю Михаилу Калашникову, сделал в Берлинской галерее Паулы
Бетчер выставку, которая так и называется - "Автомат Калашникова".
Ход мысли Риэлло вполне понятен, АК-47, соединивший в себе, уже с момента
своего создания, высокую прицельную точность и скорострельность с дальностью
стрельбы до 800 метров и высокой убойной силой, стал символом повстанцев
по всему миру: от так называемых народно-освободительных движений до
разного рода террористических групп вроде RAF, Хамас и Аль Каида. Интересно,
что это свое особое положение "оружия возмездия" он не потерял
даже после распада Советского Союза. Только один пример, всего пару
лет назад АК-47 был принят как государственное оружие в маленьком, но
свободолюбивом западно-африканском государстве Буркина Фасо.
Впрочем, в произведениях, которые можно сейчас увидеть в галерее Паулы
Бетчер, АК-47 предстает скорее в образе объекта желания, чем орудия
войны. То есть, как пишут немецкие критики, выставка, имея своей целью
"эстетизацию насилия", направлена на поиски точек соприкосновения
между этикой и эстетикой. Объекты, живопись и рисунки, представленные
на ней, больше похожи на произведения модельеров, чем на шедевры тульских
мастеров. Эдакие дамские аксессуары в окружении бархата и меха. Думается,
Михаил Калашников, до сих пор проживающий где-то на Урале, очень бы
удивился, узнав, какие перверсии произошли с его детищем.