Театральные
критики осмеливаются советовать: если вы не любите современный театр,
вам стоит сходить на "АХЕ". Могу добавить: если вы не любите
современное искусство, ваш путь лежит туда же.
Досье
Русский инженерный театр "АХЕ" - это детище петербургских
художников Максима Исаева и Павла Семченко. Большей частью они колесят
по Европе, ставят свои спектакли в Швейцарии и Германии, в Испании
и Финляндии. Не только, да и не столько на театральных сценах, - в
клубах, музеях, заводских корпусах. Они экспериментируют с цветом,
пространством, звуком. Вышколенному в театральной академии актеру
в их работах места нет. Русский инженерный театр "АХЕ" -
это переплавленные в алхимическом котле наши чувства и мысли, наше
желание любви и верности, наш страх смерти и боли. Это полыхающий
открытый огонь, пространства, рождающиеся на глазах у зрителя.
Живые картины, инженерный театр "АХЕ" не один раз отмечался
критиками: в 1997 году "Белая кабина" получила приз германского
фестиваля "УИДРАМ", а в 2000 - также германского фестиваля
"АРЕНА". В 2003 году Русский инженерный театр получил призы
" Fringe First " и "Total Theatre Award" на знаменитом
фестивале в Эдинбурге и "Золотую маску" в номинации "Новация".
Место
слагаемого
Как всякий путешественник, театр "АХЕ" не может позволить
себе таскать гигантский багаж. Как всякий путешественник, он имеет
то ли дом, то ли базу, где хранится все - то ли отвоеванное в походах,
то ли найденное в экспедициях. "Золотая маска" и топор с
глазами, картина с печальной женщиной и клочок бумаги с кривыми буквами.
Весь скарб путешественника, вернее - архив художника - хранится в
доме на Пушкинской-10, которому посчастливилось в 1989 году стать
местом рождения сначала группы, а потом и театра "АХЕ".
А в 2004 этому дому, теперь уже "Культурному центру" опять-таки
выпала удача - оказаться "Местом слагаемого".
В двух залах Музея нонконформистского искусства можно увидеть живописные
холсты несколько метафизического содержания. Что же на них? "Злой
пицца" и "Женщина, моющая ноги в ручье", голый мужчина
"Восемь поворотов" и невозможная для рационального понимания
просьба "Смотри, как я умираю". Можно увидеть склеенные
в одно целое черновики 1994 - 2003 годов, крошечные записочки "Приду
через 20 минут. М. И.", ватные куколки, бутылки, слова, залитые
уксусом. Видео. Соль.
Вроде все, как всегда, - скажет искушенный в современном искусстве
зритель. Вот именно, что вроде. Вроде слово, а вроде нет. Вроде театр.
Вроде живопись. Отбросьте рефрен. Остается собственно слово, театр,
живопись. Можно продолжить: любовь, смерть, мужчина, женщина. Остается
наша жизнь, показанная нам художниками (или алхимиками?), демиургами
из "АХЕ".