2
мая в Центре Книги и Графики открылась персональная выставка Олега Зверлина,
с нарочито вызывающее название "Трава, цветы и тетки". Тем
самым автор недвусмысленно дает понять, что ему по барабану, что изображать,
главное, чтобы - в цвете.
Казалось бы, ничего оригинального: обычный живописец с обычными заморочками,
но сами "трава, цветы и тетки", размещенные в нескольких залах
Центра, опровергают заранее сложившееся представление. Цвет на картинах
и графических листах не обладает тоновыми градациями - он однозначно
ярок, не имеет оттенков - кажется, что его сходу можно обозначить одним
определением. В принципе, искусство Зверлина вполне можно было бы назвать
прямолинейным и скучным, если бы не еще одно отличие от других живописцев
- материальность цвета. Цвет в его картинах, графике, ксилографиях воспринимается
как вещество, обладающее плотностью, весом, температурой. Превращение
оптического феномена в материю случилось благодаря профессиональной
деятельности Зверлина.
В течение многих лет совместно с Н.Нарциссовым и Г.Потехиным он работал
в области артдизайна, создавая монументальные композиции из стекла и
металла для общественных зданий различных городов. Дворцы культуры Тирасполя,
Керчи, Душанбе, Ходжента, Белорусскую Государственную филармонию, Аничков
дворец в Петербурге украшают произведения этих авторов. Монументальная
композиция "Ладья" из хрусталя и нержавеющей стали, сделанная
для Всемирной выставки "Инрыбпром-75", была приобретена Великобританией
и украшает в настоящее время Британское Адмиралтейство.
Следствием постоянной работы со стеклом стал интерес художника к "оп-арту"
- оптическому искусству, стремление и в станковых произведениях представлять
сложный цвет как совокупность спектрально чистых его составляющих. Возможно,
поэтому большинство представленных на выставке работ, как живописных,
так и графических напоминают витражи.