Rambler's Top100

05.01.2002
Выставки

Дело не в уровне, но в посещаемости
[Надежда Штиль]

В конце далеких 80-х, когда андеграундные художники и музыканты вышли из подполья, рок-концерты стали играть в отдаленных от центра ДК, а выставки, умопомрачительные по своим масштабам, начали проводить в ЛДМ (Ленинградский дворец молодежи) и в Гавани, тогда митьки все поголовно носили тельняшки, щегольски заворачивали усы и рисовали веселые картинки, Тимур Новиков еще не впал в академизм и его самолетики висели рядом с трагикомичными комиксами Виктора Цоя.
Теперь в первые дни 2002-го года случайно осевшие в чужих архивах почеркушки "последнего героя" Советского Союза, на чьей могиле теперь ночуют поклонники, попали на стены Новой Академии Изящных искусств как автографы гения прошедшей эпохи. Интрига подглядывания, интрига снятия покровов с тайны безотказно завлекает, особенно если объектом выступает знаменитость.
Для экспозиции в Новой Академии, также как и для одновременно открывшейся с ней выставки "Тайная жизнь музыкантов" в музее Нонконформистского искусства, уровень работ был гораздо менее важен, чем громкие или даже звездные имена участников. На стенах музея висит не просто ерунда, но ерунда в квадрате - продукты досужего времяпрепровождения, по степени отсутствия открытий и наличия скуки, сравнимые разве что с отчетными выставками в Союзе художников. Правда, благодаря звездным именам участников, выставка пользуется большой популярностью. Число пожелавших ознакомиться с тайнами рок-звезд сравнимо разве что с количеством посетителей на выставках рисунков душевнобольных.
Ясно, за то, что получилось в результате, нет никакого смысла упрекать музыкантов. В конце концов, это их частное дело, показывать или не показывать народу свое изобразительное творчество. И вряд ли стоит предъявлять претензии кураторам: что они хотели, то и получили. Другими словами, как на вернисаже объяснял Новиков журналистам и публике, "дело не в уровне", но в гениальности: рисунки Цоя это как рисунки Пушкина, с той лишь разницей что первый изучал изобразительное искусство в художественной школе и в училище им.Серова, а второй - в Царскосельском Лицее. Впрочем, думается, что Цой вовсе не нуждался в том, чтобы оправдывать низкий уровень выставки, сделанной не им, его же гениальностью. Достаточно было просто выставить несколько его реальных работ, которые когда-то экспонировались наравне с произведениями Шинкарева, Шагина, самого Тимура Новикова и других художников ныне известных и почитаемых.
И еще, что характерно, о прямом следствии этой гениальности, т.е. о возросшей посещаемости залов "Новой Академии", Новиков дипломатично умолчал.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100