Книги
из обувных стелек, из распиленных пополам бутылок водки "Абсолют",
авторский паспорт величиной в человеческий рост, такую же авторскую
сберкнижку и другую книжную продукцию можно увидеть в Мраморном дворце,
где 4 сентября открылась выставка питерского художника Михаила Карасика.
Карасик - корифей жанра, который называется "книгой художника".
Специализируется он на издании малотиражных книг, ориентированных не
на массового читателя, но - на музеи, библиотеки, коллекционеров. Производить
авторскую книгу начал десять лет тому назад, с тех пор только этим и
занимается, регулярно раз в год делая минимум по одному книжному проекту.
Большую часть книг, им произведенных, можно увидеть, а некоторые даже
полистать на нынешней выставке с непритязательным названием "Автопортрет".
Глядя на эти книги-объекты поражаешься их разнообразию. Книга "Поступь",
обложкой для которой послужили вышеупомянутые стельки - история России,
изложенная посредством тапок Сталина и кроссовок Путина. Стихотворение
"Буран" Тимура Кибирова заключено в распиленную бутылку "Абсолюта".
Водку Карасик, возвращаясь как-то раз из заграничной поездки, купил
в дьюти-фри, бутылку распилил и использовал в качестве обложки. После
чего в очередной раз поехал на Запад и там продал бутылку с текстом
в 10 раз дороже, чем с оригинальным содержимым. Тираж "Бурана"
составил около 30 экземпляров, и только то, что процесс растянулся на
два года спасло здоровье Карасика. Такой вот странный русский бизнес.
Почему шведские производители "Абсолюта" до сих пор не додумались
переквалифицироваться в книгоиздатели, совершенно непонятно.
Особняком стоят паспорт, трудовая и сберкнижка. Будучи "настоящим
художником" Карасик, естественно, не мог допустить, чтобы кто-нибудь
изготовил их за него. Впрочем, отражены в них не столько официальные
данные, сколько приватные. Проблемы с сердцем, 5-ый пункт, история развода
и другие сугубо личные подробности.
Теперь, по словам самого художника, "зрители могут вить из него
веревки". Тем не менее, зачем коллекционерам помимо произведений
Кафки, Хармса или Крученых, нужен чужой паспорт или трудовая книжка,
до сих пор остается для Карасика большой загадкой.