Fyg-Nya,
потому что се ля ви, - полагает Пьер-Ив Массо, один из двух авторов
фотовыставки, открывшейся недавно в Европейском университете на Гагаринской,
3.
Фотожурналист, настоящий путешественник, почти гражданин мира швейцарец
Кристиан Готте (Christian Gottet) и живущий в Швейцарии француз Пьер-Ив
Массо (Pierre-Yves Massot), фотограф и репортер, снимающий для газет
и пишущий для радио, прожили в Петербурге по полгода. Изучили город,
как могли - прошли торными туристскими тропами, путями, исхоженными
особенно любознательными иностранцами и девственной "тайгой".
Нельзя сказать, что результат превзошел все ожидания. Фигня, столь любимая
авторами, была возведена в концепцию, и провозглашена как оригинальный
взгляд. Это не помешало ей остаться самой собой, автоповтором, констатацией
повседневности как она есть. Посюсторонней реальности, рассматриваемой
сквозь фильтры реальности виртуальной. Такой же текучей, управляемой,
и полностью непреднамеренной.
Прогулка по Питеру - тот же серфинг в Сети. Перемещаясь из музейного
зала на тусовку, с клубной вечеринки - на улицу, Пьер-Ив все больше
замечал, что не только городская жизнь, но и сам город подвижен и демократичен,
как интернет. Таким образом, новые технологии - единственное, что спровоцировало
эту фотографию на подвижность. Фотограф, провозглашающий примат движения,
подобен кинематографисту, его снимки тяготеют к кино. Значит - статичный
показ отменяется. Все права - у слайд-шоу.
Цель
швейцарских фотографов, заставивших мелькать свои петербургские сделанные
без всяких фокусов снимки, запечатлевщие городскую жизнь "здесь-и-сейчас",
передать собственные эмоциональные состояния, спровоцировать на новое
путешествие, движение в пространстве и времени, реальном, трехмерном,
в конечном счете - на просто жизнь. Мир мозаичен, поэтому не спешите
сочинять свои истории, - утверждают Пьер-Ив и Кристиан, - пользуясь
достижениями технической мысли, останавливайте мгновение. Оно не обязательно
прекрасно или значимо, но всегда - преходяще, потому что такова жизнь.
Две старушки в форменных халатиках и белых беретах, развешивающих картинки
в музее. Красавица в толпе. Пустые бутылки, маркирующие линию горизонта
(или барную стойку?). Свободный полет над куполами - отражение в заледеневшей
луже.
"Мы фотографы, мы строители, наши камеры - материальное продолжение
наших душ," - говорит, не стесняясь высокопарности, швейцарский
фотожурналист Кристиан Готте. Ему стоит верить, потому что се ля ви.