<<-
Виктор Пермяков "Метафизический ритуал", масло на оргалите
В галерее "Арт-коллегия" 5 февраля открылась выставка Виктора
Пермякова "Ритуальные маски". Название экспозиции, казалось
бы, сулящее этническое, загадочное, может быть, даже кровавое искусство
объясняется очень просто. Тому есть две причины. Первая, неглавная,
- это то, что в галерее демонстрируется одна картина с таким названием.
Вторая, определяющая, - сама выставка является более ритуалом, нежели
художественным событием. Это чествование, юбилей, именины, дружеская
пирушка по поводу дня рождения Виктора Пермякова. И самым большим и
значимым живописным произведением на этой выставке стал праздничный
стол. Развернувшаяся на белой скатерти как на холсте симметричная композиция,
роза, как ее смысловой и стилистический центр, колористически продуманные
блюда с разномастными бутербродами, из которых воздвигнуты почти сюрреалистические
башни, - это все затмевает целостностью и жизненной правдой сложносочиненные
картины, вроде "Пасхального утра на Лиговке" или "Порыва
Малевича". А "Структура абстракции" или "Старуха
процентщица" проигрывают даже одному отдельно взятому бутерброду.
Более оправданно, как необходимый городской пейзаж из окна, смотрятся
офорты с видами сумеречного Петербурга, являя образец того, что каждый
должен оставить снаружи при посещении задушевной вечеринки. В день чествования
художника, знаменитого своими гротесками и клоунадами, место музыки,
которая обычно звучит на вернисажах "Арт-коллегии", занял
запах колбасы. Проникая во все, даже самые отдаленные закоулки галереи
он объединял и придавал смысл, превращая ритуал в художественное действие,
рутинный юбилей - в осмысленный перформанс.