Сегодня
в 17.00 в Московском метро, если точнее - в последнем вагоне поезда
на станции "Парк культуры - кольцевая" в сторону "Киевской",
высадится десант. Задача: внедрение в сферу глянцевой наружной рекламы.
Средства: художественные произведения. Цель: гуманизация пространства
метрополитена, забитого шумовым мусором рекламных объявлений.
Другими словами: московские художники Константин Батынков, Алексей Белов,
Фарид Богдалов, Сергей Борисов, Екатерина Бурова, Император ВАВА, Людмила
Горлова и многие другие сделают в вагоне поезда выставку "Фон".
Надо
сказать, это уже не первый случай использования пространства московского
метрополитена в "корыстных" художественных целях. В 1998 году
группа "За Анонимное и Бесплатное Искусство" расклеивала в
вагонах метро выдержки из стихотворений любимых поэтов. В противовес
официальной "псевдоклассике", которая по своему характеру
и количеству имела рекламный характер. Интересно, что тогда, в 1998
году, акция ЗАиБИ расценивалась сторонними наблюдателями весьма неоднозначно.
Одними - как вполне естественная и остроумная художественная реакция
на официозную лужковскую пропаганду. Другими - как вторичный жест по
отношению к жесту властей, использующих те же механизмы и те же коммерческие
площади для извлечения тех же некоммерческих, но символических дивидендов.
Нынешняя выставка/акция ни к каким конкретным властным реалиям не привязана.
Если не считать за таковые реалии рекламы, которая не только проникла
"во власть", под землю, и вообще повсюду, но и для большей
части сограждан стала заменителем этого самого искусства. У нынешней
акции, гораздо менее "серьезной", а потому гораздо более "художественной",
шансов снискать позитивную реакцию у своих зрителей и критиков не в
пример больше. Разве что она не будет расценена последними, как третичный
жест по отношению к акциям "ЗАиБИ".
Ссылки по теме:
Здесь
могла бы быть Ваша реклама Анна Матвеева (журнал "Максимка
№3")