Rambler's Top100

07.02.2002
Выставки

О Рюрике, поборовшем академизм, но не избавившемся от описок
[Елена Невердовская]

5 февраля в одном из выставочных залов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме открылась выставка рисунка Рюрика Попова, получившего академическое художественное образование в Прибалтике, а затем старавшегося победить академизм в своем творчестве. Рисунки, представленные в экспозиции, выглядят странно как для академической традиции, так и для современных новаций. По ним никак нельзя заключить, одержал ли Рюрик Попов над академизмом желанную победу. Автор, выставивший светлые карандашные рисунки, которые отличает отсутствие штриха, отсутствие контрастов и отсутствие передачи света и тени, аргументировал столь необычное видение тем, что хочет добиться внутреннего свечения листа. Этот потрясший современного рисовальщика эффект, он впервые увидел в рисунках Петрова-Водкина, а потом и у других, более ранних художников. Помимо свечения Рюрика Попова волнует еще и форма. Поэтому совершенно естественно, что рисовальщик, задумывающийся о таких материях, делает ошибку, подписывая одну из своих работ. В уголке рисунка, изображающего цветок в горшке, он ставит дату: 1898 год. И это самая правильная дата из всех указанных. Рюрик Попов решает задачи, на которые ответы были получены сто лет назад. На вопрос, какие задачи решает музей, предоставляя помещение под подобное творчество, нет даже предположительного ответа.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100