07.10.2002
Новости
культуры
Пресс-релиз
28, 31 октября 2002 г. впервые после годового перерыва на сцене
легендарного Учебного театра "На Моховой" (Моховая ул., 35)
"Формальный театр Андрея Могучего" представит проект
"ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ".
Театральная Россия: какая она? Кто представлял
ее на мировых фестивалях? Есть ли у нее будущее? За текстами в различных
журналах мы не видим ответов на эти вопросы. Рекламируя различные устоявшиеся
имена, они не замечают тех, кто работал "визитной карточкой России
в Европе". Вспомните, какой спектакль собрал все лучшие европейские
премии: Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой Софит"
(2000), Высшая национальная театральная премия "Золотая Маска"
(2001), Главный приз Эдинбургского Фестиваля Фринч "Edinburgh Fringe
First Award" (2001, Эдинбург, Великобритания)? Кто получил Гран-При
Белградского международного театрального фестиваля "BITEF"
(сентябрь 2001), который является одним из старейших театральных фестивалей
в Европе? Фестиваля, который не отменялся даже во время войны, фестиваля,
в котором участвовали Георгий Товстоногов, Лев Додин, Питер Брук, Роберт
Уилсон, Ежи Гротовский, Ингмар Бергман, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос,
Анджей Вайда, Эймунтас Некрошус, Роберт Стуруа, "Один-театр"
и Еуженио Барба, Петер Штайн, Пина Бауш, Кама Гинкас, Роман Виктюк,
Кристоф Марталлер? Про кого пишут все западные таблоиды (среди которых
"The Times", "The Guardian", "The Herald",
"Daily Telegraph")? Кому они выдают эпитеты "brilliant"
и "smart"? Можно долго гадать - Современник, Ленком или БДТ,
и свято верить в это. Но факт остается фактом - театр, представляющий
нашу страну на мировых конкурсах и выигрывающий их, называется "Формальный
Театр Андрея Могучего". И точка. Можно не верить критикам, можно
сомневаться в силе Могучего - но упрямство не лучшее качество: иногда
стоит увидеть своими глазами и иметь собственное мнение. Тем более,
что 28, 31 октября на сцене легендарного Учебного Театра "На Моховой"
(Моховая ул, 35), вы сможете сами увидеть то, что заставило сердца зрителей
биться в унисон сердцам актеров - спектакль "Школа дураков".
Именно этот спектакль покорил Германию, Данию, Финляндию, Польшу, Испанию,
Венгрию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Индию, Австралию, Новая
Зеландию, Арабские Эмираты, Бразилию, Канаду, Мексику, Румынию, Словакию,
Францию, Югославию, США и Зимбабве. Именно этот спектакль изменил судьбу
Андрея Могучего, сделав его лидером петербургской режиссуры и звездой
на мировых сценах. Именно он стал "парламентарием российской культуры".
Но у каждой события есть две стороны: в нашем случае оборотная сторона
успешной гастрольной судьбы "Школы для дураков" состоит в
том, что у петербургского зрителя практически нет возможности посмотреть
знаменитый спектакль на его родине. Так совпало, что в расписании гастролей
образовался перерыв между трехнедельным турне по Голландии, гастролями
в Лондоне в престижнейшем Barbican Theatre и фестивалем российской культуры
в Ницце на Лазурном Берегу Франции. Театр нашел возможность дать два
представления в Санкт-Петербурге.
Итак, что увидит зритель, придя в Учебный Театр на Моховой? Какая
идея была положена в основу? Спектакль "ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ"
- это визуальные ассоциации по мотивам одноименного произведения Саши
Соколова. Главный герой - мальчик, ученик спецшколы для слабоумных детей,
страдающий раздвоением личности, необыкновенно тонко чувствующий красоту
мироздания, сталкивается с жесткой системой школы, жизни. Но спектакль
далек от политики и социальных проблем. Это спектакль о любви к свободе,
красоте, женщине, учителю.
Конфликт двух противоречивых миров в одном человеке и вместе с тем,
стремление обрести гармонию, "слившись в едином поступке".
Страх и одновременно радость от необходимости открыть дверь в темную
комнату воспоминаний; где бродят тени, забытые впечатления, образы,
путается время. Плыть в лодке по прекрасной реке, слушать кукушку и
вдруг превратиться в речную лилию и больше не принадлежать ни школе,
ни дому, а принадлежать только природе и самому себе.
Общественная и культурная реакция на спектакль "ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ"
- это оценка одиннадцатилетней творческой жизни "Формального театра",
спектакль с которым театр триумфально завершил свою историю века прошедшего
и славно вступил в тысячелетие новое.
--
Начало спектакля в 19-00
Продолжительность спектакля - 90 мин.
Предварительная продажа билетов в кассе Учебного театра "На
Моховой" (Моховая ул., 35), арт-подвале "Бродячая собака"
(пл.Искусств,5), магазинах "Сайгон" (Невский пр, 7/9), "Интерактив"
(ул. Малая Садовая, 2) круглосуточных салонах "Титаник".
Заказ билетов: www.theart.ru Информация: 273 1592, 273 0432, www.formalny.ru
--
Информация о событиях, встречающихся в тексте
Эдинбургский фестиваль - крупнейший фестиваль на планете и в этом качестве
занесен в Книгу Рекордов Гиннеса. В отличие от других фестивалей он
является мировой ярмаркой, "театральной биржей", на которой
продюсеры и промоутеры со всего мира съезжаются с целью "закупки"
спектаклей и заключения новых контрактов. В его конкурсной программе
принимает
участие более 1555 спектаклей из 49 стран мира.
Белградский международный театральный фестиваль "BITEF" -
организован в 1967 году. Это один из старейших театральных фестивалей
в Европе, который каждую осень проходит в Белграде и не отменялся даже
во время войны, фестиваль считается самым репрезентативным и объективным
в Европе. Любая заметная фигура мирового театрального процесса рано
или поздно оказывается в Белграде. Среди участников "BITEF'а"
прошлых лет - Георгий Товстоногов, Лев Додин, Питер Брук, Роберт Уилсон,
Ежи Гротовский, Ингмар Бергман, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, Анджей
Вайда, Эймунтас Некрошус, Роберт Стуруа, "Один-театр" и Еуженио
Барба, Петер Штайн, Пина Бауш, Кама Гинкас, Роман Виктюк, Кристоф Марталлер
и др.