Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

08.04.2003
Новости культуры

Разнообразие бабочек в природе
[Андрей Мишин]

"Мадам Баттерфляй". Ольга Гурякова8 апреля, театр имени Мусоргского - фестиваль "Золотая маска", опера "Мадам Баттерфляй".
9 апреля, Мариинский театр - фестиваль "Золотая маска", опера "Мадам Баттерфляй".
Половина Петербурга уверена, что это один и тот же спектакль. Другой половине все равно.
А спектакли-то на самом деле разные!
Такого еще не было в истории "Золотой маски" - в оперном конкурсе встретились две постановки одной и той же оперы. Сегодня на сцене театра имени Мусоргского свою "Мадам Баттерфляй" представляет Музыкальный театр из Ростова-на-Дону. Завтра в Мариинке про печальную судьбу гейши-бабочки расскажет Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко из Москвы.
Ростовский театр молодой и амбициозный, и недостаток традиций компенсирует приглашением на постановки известных режиссеров. Вот и "Баттерфляй" поставил известный петербургский режиссер Юрий Александров (а с ним заодно еще один мэтр театрального Петербурга, художник Вячеслав Окунев). Зная репутацию провокатора и экспериментатора Александрова, можно предположить, что нас ждет нечто крайне нетрадиционное - ан нет, очевидцы утверждают, что спектакль получился довольно традиционный.
Главный козырь москвичей - международная звезда Ольга Гурякова в главной роли госпожи Бабочки. На спектакль Гурякова прилетела прямо из Парижа, где поет сейчас Татьяну в "Евгении Онегине" на сцене "Опера Бастиль" в компании с бывшим солистом Мариинки Владимиром Черновым.
Первый громкий международный успех пришел к Гуряковой в Париже в 2000 году. Роль Наташи Ростовой в "Войне и мире" в постановке Франчески Дзамбелло открыл ей дорогу на лучшие сцены мира. И дальше по восходящей: Венская опера, "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, берлинская "Дойче Опер" и миланский "Ла Скала" - это лишь самые известные театры, в спектаклях которых участвовала певица за последние три года. И Мариинка, конечно - Гурякова достаточно часто поет в Петербурге и еще чаще с Маринским театром на зарубежных гастролях.
Впервые Ольга Гурякова приезжает в Петербург вместе со своим театром. Придя в "Стасик" (как часто называют театр любящие сэкономить москвичи) еще неопытной студенткой, она остается верна ему и по сей день.
В деликатных руках режиссера Людмилы Налетовой и дирижера Ара Карапетяна Гурякова создает в "Мадам Баттерфляй" настоящий актерский шедевр. Без пафоса и сантиментов ее Чио-Чио-сан живет и умирает на сцене. А вместе с ней и мы в зале.



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2024
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100