8
апреля, театр имени Мусоргского - фестиваль "Золотая маска",
опера "Мадам Баттерфляй".
9 апреля, Мариинский театр - фестиваль "Золотая маска", опера
"Мадам Баттерфляй".
Половина Петербурга уверена, что это один и тот же спектакль. Другой
половине все равно.
А спектакли-то на самом деле разные!
Такого еще не было в истории "Золотой маски" - в оперном конкурсе
встретились две постановки одной и той же оперы. Сегодня на сцене театра
имени Мусоргского свою "Мадам Баттерфляй" представляет Музыкальный
театр из Ростова-на-Дону. Завтра в Мариинке про печальную судьбу гейши-бабочки
расскажет Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
из Москвы.
Ростовский театр молодой и амбициозный, и недостаток традиций компенсирует
приглашением на постановки известных режиссеров. Вот и "Баттерфляй"
поставил известный петербургский режиссер Юрий Александров (а с ним
заодно еще один мэтр театрального Петербурга, художник Вячеслав Окунев).
Зная репутацию провокатора и экспериментатора Александрова, можно предположить,
что нас ждет нечто крайне нетрадиционное - ан нет, очевидцы утверждают,
что спектакль получился довольно традиционный.
Главный козырь москвичей - международная звезда Ольга Гурякова в главной
роли госпожи Бабочки. На спектакль Гурякова прилетела прямо из Парижа,
где поет сейчас Татьяну в "Евгении Онегине" на сцене "Опера
Бастиль" в компании с бывшим солистом Мариинки Владимиром Черновым.
Первый громкий международный успех пришел к Гуряковой в Париже в 2000
году. Роль Наташи Ростовой в "Войне и мире" в постановке Франчески
Дзамбелло открыл ей дорогу на лучшие сцены мира. И дальше по восходящей:
Венская опера, "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, берлинская
"Дойче Опер" и миланский "Ла Скала" - это лишь самые
известные театры, в спектаклях которых участвовала певица за последние
три года. И Мариинка, конечно - Гурякова достаточно часто поет в Петербурге
и еще чаще с Маринским театром на зарубежных гастролях.
Впервые Ольга Гурякова приезжает в Петербург вместе со своим театром.
Придя в "Стасик" (как часто называют театр любящие сэкономить
москвичи) еще неопытной студенткой, она остается верна ему и по сей
день.
В деликатных руках режиссера Людмилы Налетовой и дирижера Ара Карапетяна
Гурякова создает в "Мадам Баттерфляй" настоящий актерский
шедевр. Без пафоса и сантиментов ее Чио-Чио-сан живет и умирает на сцене.
А вместе с ней и мы в зале.