Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

08.08.2002
Выставки

Петербург глазами "недалеких" иностранцев
[Елена Невердовская]

Алесь ФалейВ галере "Nota Bene" открылась выставка "Санкт-Петербург глазами "недалеких" иностранцев", на которой свои живописные работы представили два белорусских художника Анатолий Марышев и Алесь Фалей. Все произведения были сделаны в течение двух недель перед открытием выставки, таким образом, они должны показывать совершенно особенный Петербург. Петербург - предъюбилейный город, все исторические и культурные достопримечательности которого спрятаны под строительными лесами и сетками, главные парки и площади разрыты и перегорожены заборами. Но отсутствие визуальных туристических радостей и наличие всяческих неудобств ни капли не уменьшило поток приезжих - на Невском постоянный час пик, по камням и ухабам набережных и площадей скачут разодетые дамы на шпильках, нарядные дети и дородные дяди с фотоаппаратами на животе, возле причалов постоянно стоят огромные очереди.
Это все, казалось бы, должны были заметить и зафиксировать художники, рискнувшие собственными "иностранными" глазами посмотреть на Петербург. Заметить то заметили, но… дальше есть необходимость о каждом сказать отдельно.
На небольших картинах и этюдах Фалея Петербург предстает в необычном для него амплуа. Позабыв обо всех собственных сыгранных прежде ролях и не предвкушая будущие, возможно еще более звездные, Петербург являет нам себя просто как большой город, улицы которого заполнены пестро одетыми людьми, а реки и каналы забиты катерами и лодками разных размеров и конфигураций. Город динамичный и живой, город живописный, причем эта его живописность не связана, как обычно, с небом и водой.
Как раз последние две питерские реальности - небо и воду - увидел второй автор выставки, Анатолий Марышев. И, скорее даже, не заметил, а с их помощью убежал из реальности современного Петербурга. С образом современного города художник столкнуться побоялся, но к легенде, литературе, истории, мифу Петербурга приблизиться не смог. Сделать это не позволили все эти стройки и дорожные работы - то есть, сама натура, от которой при написании этюдов отмахиваться никак следует. Поэтому и выглядит Петербург на этюдах Анатолия Марышева как полупустой, монотонно синий город, в котором много рек и каналов, видны кое-где купола, но нет ни движения, ни живописи, ни света.

Ссылки по теме:

Собственно живопись [Елена Невердовская]



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100