Сегодня
в 18.00 в Крокин галерее (Москва) открывается выставка Александра Подосинова
"Фотограммы". По определению автора, "свет, запечатлённый
на фотобумаге или фототкани, минуя оптику, выявляет степень прозрачности
и форму тени объекта-посредника". На этой кажущейся простоте и,
в то же время, простоте вполне очевидной Александр Подосинов и выстраивает
своё, экспериментальное формотворчество.
Фотограмма - технология, достаточно апробированная и в чём-то элементарная.
Это даже не фотография. По крайней мере, в классическом её понимании.
Здесь не фигурирует ни фотоаппарат, ни фотоплёнка. Но есть свет и его
отсутствие, есть позитив предмета и негатив его проекции. Фотограмма
как таковая являет собой любопытный компромисс между оригинальным произведением
искусства и возможностью это искусство тиражировать, что в данном случае
не предусмотрено. Таким образом, сам факт множественности исключён и
на уровне формы, и на уровне содержания. Все смыслы предлагаемой к рассмотрению
формы эта форма в себе и заключает. В общем, - минимализм.
Александр Подосинов не утруждал себя поиском "чистой формы",
она становилась таковой после засвечивания и печати на обычной фотобумаге.
В ход могло пойти практически всё, оказавшееся на "пути у высоких
чувств", начиная от бытовых предметов, каких-то радиодеталей (точнее,
собираемых в течение 3-х лет "носителей перфораций из демонтированных
устаревших приборов"), бабл-плёнки до очень красивого, но битого
хрусталя. Как известно, "удивительное рядом", и, по мнению
художника, искусством может запросто оказаться засвеченная реальность,
данная нам, зрителям, в позитиве авторских ощущений.