<<-
Маттиас Гоммель (Matthias Gommel), Мартина
Хайтц (Martina Haitz) и Жан Заппе (Jan Zappe)предложили заменить устаревшего
ди-джея на совершенного робота
С 5 по 10 февраля в Берлине в 15-ый раз проходит Международный фестиваль
медиа-арта transmediale.02, который представляет произведения современных
медиахудожников. Фестиваль является платформой для художественных высказываний
и критической рефлексии по поводу роли дигитальных технологий в современном
обществе. В программе нынешнего фестиваля: выставка интерактивных инсталляций,
медиа-гостиная с Интернетом и screen-based works, мастер-классы, знакомство
с software-проектами,
просмотр последних видео-работ, конференция и многое другое.
Тему фестиваля определили весьма кратко: "go public!", как
будто призывая художника вступить в противоборство с информационной
и экономической глобализацией планеты. Соответственно этому, каждый
из участников поспешил вступить в контакт со зрителем - большинство
проектов, представленных на фестивале, являются интерактивными. Маттиас
Гоммель (Matthias Gommel), Мартина Хайтц (Martina Haitz) и Жан Заппе
(Jan Zappe), например, предложили заменить ныне существующего, устаревшего
ди-джея, играющего на виниле, на совершенного робота, который гораздо
продуктивнее прокрутит всю музыку сам. А Кеннет Ринальдо (Kenneth Rinaldo)
создал композицию "Автопоэзия" ("Autopoiesis"),
объединившую десять роботов-скульптур, реагирующих на смену места расположения
посетителя. Любое перемещение не только влияет на конфигурацию произведения,
но и на издаваемые им звуки. В работе "Аффективное кино" ("affectiveCinema")
Жана Торпуса (Jan Torpus) и Мишеля Дюро (Michel Durieux) со зрителем
вступает в диалог виртуальный собеседник, высвечивающийся на мониторе
и бросающий в реальность непереводимые высказывания. Алексей Шульгин
выставил cвое старое творение - панк-группу 386-DX - поющий компьютер
не только стал олицетворением российской нищеты, но и явился моделью,
по которой осуществляется общение богатого запада с бедным востоком.
А пермский медиа-художник Сергей Тетерин представил интернет-проекты
"Главные желания 21-го века" и "Все медиа-художники попадают
в рай". Кроме того, со своими проектами в "Трансмедиале"
участвуют художники из питерского института "Про Арте" Иван
Химин, Эльдар Кархалев, Юрий Попов и Анна Колосова.
7 февраля в рамках фестиваля состоялась конференция "Захватчики
публичного пространства" ("Public Space Invaders"),
на которой художники, критики и компьютерщики обсудили появление новых
художественных возможностей в связи с формированием и развитием глобальной
инфо-сферы, а также необходимость изменения стратегий художника, вынужденного
приспосабливаться к современным экономическим условиям и к возросшей
роли масс-медиа.
<<-"Автопоэзия"
Кеннета Ринальдо