<<- 
          Маттиас Гоммель (Matthias Gommel), Мартина 
          Хайтц (Martina Haitz) и Жан Заппе (Jan Zappe)предложили заменить устаревшего 
          ди-джея на совершенного робота
          
          С 5 по 10 февраля в Берлине в 15-ый раз проходит Международный фестиваль 
          медиа-арта transmediale.02, который представляет произведения современных 
          медиахудожников. Фестиваль является платформой для художественных высказываний 
          и критической рефлексии по поводу роли дигитальных технологий в современном 
          обществе. В программе нынешнего фестиваля: выставка интерактивных инсталляций, 
          медиа-гостиная с Интернетом и screen-based works, мастер-классы, знакомство 
          с software-проектами, 
          просмотр последних видео-работ, конференция и многое другое.
          Тему фестиваля определили весьма кратко: "go public!", как 
          будто призывая художника вступить в противоборство с информационной 
          и экономической глобализацией планеты. Соответственно этому, каждый 
          из участников поспешил вступить в контакт со зрителем - большинство 
          проектов, представленных на фестивале, являются интерактивными. Маттиас 
          Гоммель (Matthias Gommel), Мартина Хайтц (Martina Haitz) и Жан Заппе 
          (Jan Zappe), например, предложили заменить ныне существующего, устаревшего 
          ди-джея, играющего на виниле, на совершенного робота, который гораздо 
          продуктивнее прокрутит всю музыку сам. А Кеннет Ринальдо (Kenneth Rinaldo) 
          создал композицию "Автопоэзия" ("Autopoiesis"), 
          объединившую десять роботов-скульптур, реагирующих на смену места расположения 
          посетителя. Любое перемещение не только влияет на конфигурацию произведения, 
          но и на издаваемые им звуки. В работе "Аффективное кино" ("affectiveCinema") 
          Жана Торпуса (Jan Torpus) и Мишеля Дюро (Michel Durieux) со зрителем 
          вступает в диалог виртуальный собеседник, высвечивающийся на мониторе 
          и бросающий в реальность непереводимые высказывания. Алексей Шульгин 
          выставил cвое старое творение - панк-группу 386-DX - поющий компьютер 
          не только стал олицетворением российской нищеты, но и явился моделью, 
          по которой осуществляется общение богатого запада с бедным востоком. 
          А пермский медиа-художник Сергей Тетерин представил интернет-проекты 
          "Главные желания 21-го века" и "Все медиа-художники попадают 
          в рай". Кроме того, со своими проектами в "Трансмедиале" 
          участвуют художники из питерского института "Про Арте" Иван 
          Химин, Эльдар Кархалев, Юрий Попов и Анна Колосова.
          7 февраля в рамках фестиваля состоялась конференция "Захватчики 
          публичного пространства" ("Public Space Invaders"),
 
          на которой художники, критики и компьютерщики обсудили появление новых 
          художественных возможностей в связи с формированием и развитием глобальной 
          инфо-сферы, а также необходимость изменения стратегий художника, вынужденного 
          приспосабливаться к современным экономическим условиям и к возросшей 
          роли масс-медиа.
          <<-"Автопоэзия" 
          Кеннета Ринальдо