В
Италии, спустя 30 лет после случившегося, начинается новое расследование
причин гибели кинорежиссера и писателя Пьера Паоло Пазолини. Основанием
для возобновления дела стало телевизионное интервью Пино Пелози, в
1975 году признанного виновным в убийстве знаменитого режиссера.
Пино Пелози, по кличке "Лягушка", шестнадцатилетний уличный
паренек из римского предместья, был в далеком 1975 году обнаружен
полицией сидящим с окровавленным лбом за рулем Альфа Ромео 2000, принадлежащего
Пазолини, арестован и отсидел 7 лет в тюрьме за убийство. Впоследствии,
он еще раз попался, на этот раз за разбойное нападение, но, по неизвестным
причинам, все эти годы хранил молчание относительно произошедшего.
Тело всемирно известного режиссера было обнаружено 2 ноября 1975 года
неподалеку от гавани города Остия, в тридцати километрах от Рима,
среди верфей и складских помещений. Как утверждал Пелози во время
ареста, Пазолини, известный своим пристрастием к лицам своего пола,
"снял" его около вокзала, заплатив ему 20000 лир (около
12 долларов), а затем пытался изнасиловать его с помощью ножки стола.
Пелози защищался, сел в машину и при попытке скрыться случайно наехал
на своего насильника.
Эта версия вызывала сомнения и в 1975 году. В частности, в заключении
экспертов говорилось, что раны на теле Пазолини были оставлены более
тяжелым оружием, чем ножка стола, а Пелози вряд ли мог бы так испачкаться
кровью. Кроме того, итальянской журналистке Ориане Фаллачи удалось
тогда же найти свидетеля, который незадолго до убийства видел два
мотоцикла, которые следовали за машиной Пазолини. Свидетель, впрочем,
был напуган и выступать перед судом наотрез отказался.
Нынешнее заявление Пелози сводится к тому, что он Пазолини не убивал,
а наоборот защищал от трех неизвестных. Неизвестные имели сицилийский
акцент, один держал Пелози, двое других избивали Пазолини, выкрикивая
при этом "Ублюдок", "Грязный педик", "Грязный
коммунист". Причиной, почему Пелози так долго молчал, является
то, что неизвестные все эти годы угрожали его родителям, умершим несколько
месяцев назад.
Это
подтверждает и друг Пазолини, режиссер Серджио Цитти, утверждающий
также, что если Пазолини хотел заняться любовью, ему для этого не
нужно было ехать за 30 километров. Кроме того, Пазолини сообщил Цитти,
что на тот вечер у него назначена встреча с лицом, пообещавшим помощь
в возвращении украденной рабочей копии его последнего фильма – экранизации
"120 дней содома" Де Сада.
Причину смерти режиссера, по мнению Цитти, следует искать в области
политики. Цитти утверждает, что он знает одного из убийц, и что спецслужбы
были в курсе запланированного покушения. "Не Пелози убил Пазолини,
но власти", - сообщил он в интервью журналу "Шпигель".
Режиссера ненавидели правые, он отошел от левых, был гомосексуалистом,
и беспощаден в своей критике итальянского общества, телевидения и
поп-культуры. "Через несколько лет итальянцы превратятся в разложившийся,
смехотворный, монструозный криминальный народ", - писал Пазолини.
После его смерти тогдашний министр финансов Джулио Андреотти заметил,
что "он сам искал свою смерть". "Тот кто убил Пазолини,
не только считал, что он имеет на это право, но и полагал что таким
образом можно очистить страну", - заявил в начале мая этого года
режиссер Бернардо Бертолуччи в интервью одной из итальянских газет.
Резонанс, вызванный всплывшим "делом Пазолини", в Италии
усиливается еще и тем, что оно тащит за собой еще два других призрака
– дело об убийстве 16 человек во время взрыва в банке в Милане в 1969
году, к которому были причастны трое неофашистов, освобожденных за
недостатком улик; и дело о "монстре из Цирцео" неофашиста
Анджело Иццо, забившим до смерти одну женщину, который также не был
осужден. Незадолго до смерти Пазолини писал в "Коррьере дела
Сера", что знает, кто стоит за этими убийствами, но у него нет
доказательств.