В
День знаний в Музее Сновидений Фрейда посетители смогли впервые познакомиться
с американским интеллектуальным изданием "Cabinet". Семь увидевших
свет номеров этого журнала представляли главный редактор Сина Найяфи,
web-редактор Кристофер Видхольм и базирующийся в Стокгольме "европейский
редактор" и художник Матс Бигерт. Роль переводчика и комментатора
исполнял редактор петербургского "Кабинета" Виктор Мазин.
Поводом для приезда столь внушительной делегации в Петербург явилось
желание нью-йоркского журнала поближе познакомиться с местной художественной
и интеллектуальной действительностью, а также определить возможности
для дальнейшего сотрудничества двух периодических изданий - отличающихся
по ряду признаков, но исследующих сходные вопросы.
На встрече Сина Найяфи подробно рассказывал о проекте "Cabinet",
отклоняя любые другие вопросы, как касающиеся его личности, так и относящиеся
к общей культурной ситуации. О журнале он сообщил следующее: "Cabinet"
выходит 4 раза в год, тиражом 6 тыс. экземпляров; стоимость его в США
составляет 8 долларов, в Канаде - 12 долларов. Большие сложности существуют
как с финансированием, так и с распространением журнала - это связано
с политикой издания. Как объяснил Сина, они не публикуют материалы о
текущих и прошедших выставках, а значит, не получают дохода за размещение
рекламы галерей и художников и не имеют возможности распространять "Cabinet"
в тех же местах, что и рекламные художественные журналы. Их издание
ориентировано на авторские проекты, специально созданные для печатного
формата и перекликающиеся тематически с публикуемыми текстами. Кроме
того, "Cabinet" не ставит целью раскручивать какого-либо художника.
И тем не менее все вопросы о средствах до сих пор успешно решались (по
всей видимости, редактор настроен оптимистически, если собирается еще
более усложнить собственный проект). Подтверждением благоприятно складывающейся
финансовой ситуации служат 7 прекрасно изданных номеров - отпечатанных
в Бельгии на превосходной бумаге, усложненных всяческими вклейками,
сопровождаемых CD-дисками с аудио и компьютерными проектами.
Структура журнала также представляет немалый интерес. Первая часть,
названная "колонки" (Сolumns), насчитывает четыре раздела:
"Чистая комната" ("The clean room") - в ней речь
идет о достижениях техники и высоких технологиях, наиболее часто объектом
становится область медицины; "Цвета" ("Colors")
- авторские откровения, связанные с каким-либо цветом или цветами; "Инъекция"
("Ingestion") посвящена теме еды, питания; "Отходы"
("Leftovers") - теме самого разнообразного мусора, проблемам
диквидации бытовых упаковок, вышедшего из употребления Корана и захоронения
умерших животных и людей. Во второй части - "Главное" ("Main")
- публикуются авторские статьи и художественные проекты, как совершенно
серьезные, так и заведомо ложные, стремящиеся ввести читателя в заблуждение
-например, выдуманные истории, сообщения о нереальных объектах и явлениях.
Третья часть - тематическая. Предметом рассмотрения в этом разделе уже
становились "Животные", "Зло", "Неудача",
"Искусственные языки", "Погода". Среди авторов журнала
- ученые самых разных специальностей, художники, критики, философы,
культурологи. Они же являются и читателями "Кабинета".
Преодолевая узкопрофессиональные рамки, авторы этого интеллектуального
проекта стремятся избежать и типичной (как заметил в одном из комментариев
Виктор Мазин - расхожее мнение заключается в предположении американцев,
что весь мир - это Америка, в лучшем случае, это Америка плюя Западная
Европа) географической и культурной изолированности. Члены редакции
журнала "Cabinet" "базируются" в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе,
Париже и Стокгольме. Перемещаясь из Нового в Старый Свет, двигаясь "на
Восток", они достигли берегов Невы. Возможно, что результатом их
поездки и встреч на "интеллектуальном" уровне станет совместное
с питерским "Кабинетом" издание.
Ссылки по теме:
"Кабинет"
и "Cabinet": перспективы интеллектуальных изданий в США и
России [Надежда Штиль]