Сегодня
в 17.00 в четырех залах галереи "Борей" открывается выставка-презентация
товарищества "Колдовские художники" (КОЛХУи). Это их первая
коллективная выставка, до этого с арт-произведениями сообщества можно
было познакомиться в Манеже, в клубах и даже на улицах. В "Борее"
они объявят собственную программу, расскажут о себе и своих героях,
восславят "Шоферское счастье" в Новом русском музее и заклеймят
зло, все еще пребывающее меж нас.
"Жми на газ, когда…" - написано на клочке бумаги, приклеенной
скотчем к баранке. За рулем маршрутки - дилетант. Он поглощен рычагами
и кнопками, чаще жмет на тормоз, чем на газ, иногда промахивается
и включает дворники. И плевать ему на нас, плевать на наши дела. Мы
все от него зависим, не только пассажиры. Ты, мужик, классная у тебя
тачка! - ты тоже от него зависишь, от его умения не путать газ с тормозом,
а деньги со светофором. Пытаюсь думать об искусстве, отвожу глаза
от шоферских елочек, икон, корон. Но уши не закроешь, поэтому - мы
вместе. Отвлекаюсь от собственных мыслей, чтобы подумать, мужик, о
тебе. Язык у нас, точно, разный. Одна ли кровь? Приехали. Дверью не
хлопаю, чтобы не получить монтировкой (предупреждение из маршрутки
с окраины: грубо, но доходчиво в отличие от унифицированных красных
ушей).
Шоферское счастье, магическое такси. Чтобы рассказать о нем, не нужно
быть поэтом или художником. Только колдуну под силу влезть в чужую
шкуру, заговорить другим языком, прожить жизнь и за того парня, и
чтоб в ней тоже искра смысла затеплилась. "Колдовских художников",
с новой силой взявшихся за "улицу безъязыкую", немного -
живописец Николай Копейкин, музыканты и артисты НОМа Андрей Кагадеев
и Иван Турист, дизайнер Владимир Медведев. И присоединившиеся к "КОЛХУям"
небезызвестный Кирилл Миллер из "АртКлиники" и фотоколдун
Григорий Майофис.
До сего момента товарищи "КОЛХУи" громко о себе не заявляли.
Рисовали в мастерских и в клубах, целили ракетами в небо Манежа, потрясали
плакатами на улицах. Решили: пора из явления художественного обернуться
движением социальным. Сначала на родине, в Питере, потом в столице
Москве. Идти в народ - это по-русски. Тем более, что герои все если
и не совсем русские, как Михал Потапыч Чмо, то - безусловно, абсолютно,
стопроцентно - народные. Шоферы и целители, лоточники и работяги,
и еще - медведи, зайцы, рыси.
Ни один мужик, глядя на Колдовских художников, и не усомнится "откуда
у хлопца испанская грусть", то есть откуда они столько о "жизни
нашей гаражной, ресторанной, пролетарской" знают. Все товарищи
- как на подбор - и языком нужным владеют, и саморез от болта отличат,
и все жизненные правила, типа "пустую на стол не ставить",
"дважды чокаются только евреи" знают. Ну, а то что все с
иронией, все со смешком… Так, мужик, согласись, что надрыва и так
хватает: "и коробку спичек жгу я/ с пачкой сигарет прима/ дым
кольцами/ облака и там и тут/ разные у нас автобусы/ у тебя другой
маршрут".
Значит, самое время в Целительной рубахе в Астрал шагнуть, дверью
наконец-то как следует хлопнуть. "Будьте вы прокляты!" -
вот плакат на все случаи. Ведь водитель "тут, там и где-нибудь
не останавливает".