Сегодня в Аукционном доме "Гелос" идет распродажа той части
имущества обанкротившегося Инкомбанка, которая экспертами Министерства
культуры признана не представляющей музейной ценности. Произведения
живописи, графики, скульптуры, работы художников-концептуалистов - всего
около 800 единиц, в совокупности получили название "товарная масса".
Как сообщает в номере "Ъ" от10 апреля корреспондент, посетивший
плановую распродажу на прошлой неделе, единицы этой "товарной массы"
были выставлены на торги по цене от $5 до $200 за штуку. Приняв во внимание
эти цифры, можно только недоумевать, задаваясь вопросами, что за искусство
собирал банк, и куда смотрели искусствоведы, курировавшие банковскую
коллекцию. Половина произведений, выставленных в залах, коридорах и
кабинетах "Гелоса", действительно является ни чем иным, как
массой. Однако о второй половине этого не скажешь: произведения Комара
и Меламида, работы Александра Косолапова, артефакты Франциско Инфантэ-Аррана
можно приобрести за $200, работы Игоря Макаревича - за $100, "но
верхом неприличия выглядит цена, назначенная работам без преувеличения
самого знаменитого из ныне живущих художника Санкт-Петербурга, основателя
неоакадемизма Тимура Новикова, - $5 за штуку". (Татьяна Маркина,
Милена Орлова, "Ъ", 10 апреля 2002 г.)
Возможно, что "Черный квадрат", который будет выставлен на
продажу 13 апреля, настолько ослепил всех экспертов как Министерства
культуры, так и "Гелоса", что они растеряли свои профессиональные
навыки, и отнесли к "массе", не представляющей культурной
ценности, произведения Татьяны Назаренко, Владимира Немухина, Валерия
Кошлякова, Леонида Пурыгина и т.д. Как написали представители этого
единственного в России Аукционного дома сумбурном пресс-релизе к предстоящим
торгам: " даже уверенно чувствующие себя специалисты "Гелоса"
испытывают легкую дрожь от ощущения предстоящего события, к которому
уже долго готовятся. Ощущая поддержку со стороны известнейших искусствоведов,
специалистов по данной теме, музеев и Министерства культуры, "Гелос",
тем не менее, несет всю полноту ответственности, и, осознавая уникальность
события, многое делает для всестороннего введения коллекции "в
открытую жизнь", в том числе и в научный оборот."
Ссылки по теме:
Весенняя
распродажа банковской коллекции [Надежда Штиль]