18 июня в "Новом Манеже" (Москва) открывается выставка живописи
Владимира Брайнина "Штукатурка фонтаны решетки лужи" (1995-2000
гг.). Брайнин по-прежнему удерживает в фокусе своего искусства Москву,
а художественный мир столицы по-прежнему считает его наиболее адекватным
живописцем Москвы. Впрочем, на нынешней выставке узнаваемых городских
мотивов будет немного. Художник декларирует детали, преграды и иллюзии.
Не зря в подзаголовке выставки и каталога - штукатурка, фонтаны, решетки,
лужи.
Переходное состояние времени каждый чувствует по-своему. Брайнин фиксирует
и длит "переходность" открывая и показывая в ней больше возможностей
(несмотря на опасности) и интереса (несмотря на риск) чем в однозначной
стабильности. Уровень и масштаб предъявления ценностей позволяет переводить
образы Брайнина в социальные, этические, философские плоскости. Решетки
разделяют мир на "здесь" и "там", "свое"
и "чужое", из слоев штукатурки прорываются или прорастают
скульптуры, но ценность их не столько в пластике, сколько в изменчивости
двоякой зависимости от людей и природы… Нет, Брайнин не перевертывает
свои картины "вверх ногами", насмотревшись на знаменитого
немца Базелица - это город перевернулся, отразившись в своих же городских
лужах. Возвращать что-либо к прежнему состоянию, а равно переосмысливать
и переделывать, "переворачивать" - сложная, болезненная операция
на умах и жизни людей. Серия "Лужи" - это предупреждение и
знак времени. Гуляя по Москве после того, как однажды увидел работы
Брайнина, обнаруживаешь их в реальности. Но это не обозначает, что вы
увидели "похожее здание", нет, это за трещинами фасадов и
поворотами улиц, в просветах между домами становится ощущаемой и почти
осязаемой странная тайна большого и старого города - одновременно западного
и восточного, памятника и непрерывного в своем развитии организма.
Теперь, к узнаванию и проникновению добавилось предчувствие. Простая
логика, простые конструкции, простые сигналы и ответы на них - от такой
"новой стабильности" и "нового единства" живопись
Брайнина защищает человека. Она непроницаема для "телевизионных
волн" и не понимаема с помощью стереотипов. Брайнин не зависит
от моды, не принадлежит к каким- либо течениям или группам в искусстве,
не пишет на заказ, не состоит в культурных кругах обслуживающих властные,
дипломатические или экономические клубы. Даже его выдвижение на звание
"художника Москвы" вряд ли сможет испортить его репутацию.
Выставка откроется 18 июня в 17:00, пресс-конференция 18 июня в 16:00,
дополнительная информация - nikich@aha.ru