Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

10.07.2002
Актуальное искусство

Маяковский продолжается

Вчера в рамках Фестиваля Маяковского в L-галерее (Москва) открылась выставка "Маяковский продолжается", в которой приняли участие известные художники Ирина Болдырева, Максим Илюхин, Яков Каждан, Владимир Куприянов (Саратов), Антон Литвин, Георгий Первов, Ксения Перетрухина, группа "Радек", Наталья Стручкова, Анна Титовец, Дмитрий Шубин (Санкт-Петербург). Экспозицию составили фото- и видео-работы, объекты и инсталляции.
Казалось, что современным художникам про Маяковского - неинтересно. Как написал в своем полемическом романе "Воскресение Маяковского" Юрий Карабичевский, "потому что все про него понятно, потому что ничего про него не понятно". Маяковский-штамп в современной культуре превалирует над образом реального человека, его творчеством. Маяковский-бренд оказывается прекрасным материалом для коммерческой рекламы.
Художники, принявшие участие в выставке, даже и не вспоминают о Маяковском. Только в своем творчестве, как и поэт-футурист начала прошлого века, отдают предпочтение радикальному высказыванию и артистичному жесту.
Группа "Радек" представила фотодокументацию нескольких своих акций - Открытия памятников Александру Бренеру в Вене и Анатолию Осмоловскому в Москве. Максим Илюхин (проект "Звезда") поставил памятник не отдельному персонажу, а всей Советской эпохе.
На выставке представлено три проекта, посвященных "информационному" пространству города. Это работа Антона Литвина "Ты мне соблазн" (1996 г.), фотосерия Георгия Первова "Лозунг" и инсталляция Ирины Болдыревой "Transparency". Первый из перечисленных проектов является фотофиксацией ответов безымянных граффитистов, которые они дают на цитаты из Ветхого Завета, нанесенные художником на стены домов. Георгий Первов же демонстрирует не добавление, но зачеркивание смысла на заборных надписях. Информационные поля официальной и неофициальной культуры парадоксальным образом поменялись местами в инсталляции Ирины Болдыревой.
Большую часть экспозиционного пространства L-галереи занимает фотография. На выставки можно увидеть серию работ Яши Каждана "Утро на маргариновом заводе", проект петербургского фотохудожника Дмитрия Шубина "Смерть как фотография" и "Год змеи" саратовского художника Владимира Куприянова - серию фотографий, на которых он зафиксировал на часах ст. м. "Маяковская" даты поворотных годов русской истории, выпавшие на "змеиный" год - 19:05, 19:17, 19:29, 19:41,19:53.
Выставка будет открыта до 19 июля.

Официальный сайт: www.futurism.ru

Программа фестиваля



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100