Галерея
"Борей" закрывает сезон фото-выставкой бельгийской художницы
Надин Тассель "Tableau Vivant – Nature Morte". В названии
– двойная игра слов, в композициях – игра жанров, взглядов, смыслов.
К фотографии Тассель подходит несколько архаично, для нее связь фотографии
и живописи – вещь неоспоримая. Правда, связь эта тоже может послужить
поводом для жанровых игр. Из объектов и фактур складываются "живые
картины" – tableaux vivants. Люди становятся частью натюрмортов
– nature morte.
Чтобы примерить маску красоты, свойственной XV в., Тассель устанавливает
связи времени и моды с универсальной красотой. Она типизирует опыт
женщин-художников, исследуя историю тех или иных видов искусств, она
систематизирует образ женщин в искусстве, обращаясь к произведениям
прошлого.
Ее принципиальные позиции – диалог с пространством изображения (пространство
как среда, место манипуляции временем), иконографический код (пароль,
"классика" как проблематичный концепт), кажущиеся спонтанными
события (как семиотический процесс), скульптурность (как освобождающее,
конкретное условие) и эскапизм (алиби, основной элемент движения).
Надин Тассель родилась в Сант-Никласе (Бельгия)
в 1953 г. Изучала живопись в Академии художеств в Антверпене (1973-1977),
и фотографию в Индустриальной школе в Антверпене (1979-1982).
Выставка открыта до 16 июля