12 сентября в 22.00 в клубе "Свалка" (Москва) состоится первое
из серии музыкальных событий, представляющих московскую группу "Корабль".
Поздним вечером в "Свалке" посетителей ждет не только живой
концерт по поводу презентации нового диска группы "Черные гитары",
но и премьера короткометражного фильма "Соси банан", сделанного
по одноименной песне группы "Корабль" (недавно этот фильм
появился на видео в серии "Другое кино").
Музыканты группы "Корабль" - Илья Вознесенский (гитара, вокал),
Николай Каменев (труба, вокал), Николай Пророков (басс, вокал), Александр
Ширин (гитара, вокал), Иван Языков (барабаны, вокал) - рискнули провозгласить
в качестве нового направления "реалистический романтизм",
воспевающий реальность иллюзии и действительность мечты. Они настаивают
на том, что тема романтизма единственно достойная тема для настоящего
искусства. В каком-то смысле эти воззрения оказали влияние и на состав
инструментов, и на манеру исполнения: группа использует традиционные
инструменты - электрогитары, трубу, флейту, расширенную духовую секцию,
и работает только "вживую", отказавшись от какой бы то ни
было электронной аппаратуры. То ли романтикой, то ли реализмом можно
объяснить и приверженность "Корабля" к экспериментам с визуальными
искусствами - они попробовали себя в графике, дизайне, фотографии, кино
и видео, акциях и перформансах. Результатом одного из таких опытов и
является фильм "Соси банан", сделанный при участие известного
музыкального коллектива "Пакава ить". Музыканты из "Пакавы",
кстати, приняли участие в записи "Черных гитар" - совместно
они записали несколько треков. Мощная духовая секция и банджо "Пакавы"
являются дополнением минималистических аранжировок "Корабля".
Чаще всего "Корабль" сравнивают с ранним питерским "Ленинградом"
- как отмечало "Новое время": "И вместе с тем "Ленинград"
и "Корабль", как ни крути, настоящий питерский и настоящий
московский ансамбль соответственно. Потому что совпадений - масса… За
набор инструментов "Корабль", наверное, будут упрекать в подражании
"Ленинграду". Но на самом деле, скорее уж, наоборот…"