 Шесть 
          лет назад Ольга Егорова (Цапля) и Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) 
          прыгнули с белым платьем с моста в темные воды Зимней канавки - подвиг 
          свой они посвятили "Памяти Бедной Лизы". Этот прыжок стал 
          настолько далекой историей, что попал уже не в одну книгу, фотография 
          девушек с бесплотной "бедной Лизой" в руках была опубликована 
          не в одном журнале. Повторение истории - невозможно. И все же, в сентябре 
          этого года Глюкля с Цаплей вернулись к старой теме реки и белого платья, 
          жертвы и подвига. Они сняли два фильма, объединенные ностальгической 
          пометкой "шесть лет спустя". "Торжество хрупкости" 
          и "Поиски истины" - таковы рабочие названия двух новых киноисторий.
Шесть 
          лет назад Ольга Егорова (Цапля) и Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) 
          прыгнули с белым платьем с моста в темные воды Зимней канавки - подвиг 
          свой они посвятили "Памяти Бедной Лизы". Этот прыжок стал 
          настолько далекой историей, что попал уже не в одну книгу, фотография 
          девушек с бесплотной "бедной Лизой" в руках была опубликована 
          не в одном журнале. Повторение истории - невозможно. И все же, в сентябре 
          этого года Глюкля с Цаплей вернулись к старой теме реки и белого платья, 
          жертвы и подвига. Они сняли два фильма, объединенные ностальгической 
          пометкой "шесть лет спустя". "Торжество хрупкости" 
          и "Поиски истины" - таковы рабочие названия двух новых киноисторий.
           Первый 
          фильм снимался в парадном Петербурге, основательно, правда, подпорченном 
          реставрационно-ремонтными работами. Двадцать пять матросов с белыми 
          платьицами в руках строевым шагом прошлись по местам обязательного паломничества 
          традиционных питерских свадеб. Это стало настоящим спектаклем для случайных 
          зрителей. С таким фантастическим зрелищем не могли соревноваться не 
          только Медный всадник или запыленные из-за дорожных работ Атланты или 
          героическая "Аврора", но даже медвежонок на поводке. Все имеющиеся 
          камеры и фотоаппараты были задействованы - каждый хотел "остановить 
          прекрасное мгновение" - скорее "бракосочетания с мечтой", 
          чем "торжества хрупкости". Торжественным и значительным было 
          все - и те, продуманные авторами кадры, которые вошли в фильм, и те 
          случайные "стечения обстоятельств", которые не предусматривались 
          по сценарию. Например, в замысле "Торжества хрупкости" не 
          присутствовало никакое начальственное лицо, организующее и управляющее 
          строем моряков. В реальной ситуации капитан третьего ранга готов был 
          исполнить главную роль, настолько он проникся красотой художественной 
          церемонии. Он даже придумал новую команду - время от времени капитан 
          выкрикивал, обращаясь к строю, "выше платья!" Вторым таким 
          случайным, но многозначным моментом стала выдача морякам сухого пайка. 
          Это произошло не много не мало - у памятника Суворову. Каждому курсанту 
          выдали по литру молока, батону, куску колбасы и мороженому - все вышло 
          в высшей степени церемонно.
Первый 
          фильм снимался в парадном Петербурге, основательно, правда, подпорченном 
          реставрационно-ремонтными работами. Двадцать пять матросов с белыми 
          платьицами в руках строевым шагом прошлись по местам обязательного паломничества 
          традиционных питерских свадеб. Это стало настоящим спектаклем для случайных 
          зрителей. С таким фантастическим зрелищем не могли соревноваться не 
          только Медный всадник или запыленные из-за дорожных работ Атланты или 
          героическая "Аврора", но даже медвежонок на поводке. Все имеющиеся 
          камеры и фотоаппараты были задействованы - каждый хотел "остановить 
          прекрасное мгновение" - скорее "бракосочетания с мечтой", 
          чем "торжества хрупкости". Торжественным и значительным было 
          все - и те, продуманные авторами кадры, которые вошли в фильм, и те 
          случайные "стечения обстоятельств", которые не предусматривались 
          по сценарию. Например, в замысле "Торжества хрупкости" не 
          присутствовало никакое начальственное лицо, организующее и управляющее 
          строем моряков. В реальной ситуации капитан третьего ранга готов был 
          исполнить главную роль, настолько он проникся красотой художественной 
          церемонии. Он даже придумал новую команду - время от времени капитан 
          выкрикивал, обращаясь к строю, "выше платья!" Вторым таким 
          случайным, но многозначным моментом стала выдача морякам сухого пайка. 
          Это произошло не много не мало - у памятника Суворову. Каждому курсанту 
          выдали по литру молока, батону, куску колбасы и мороженому - все вышло 
          в высшей степени церемонно.
           "Поиски 
          истины" ни на торжество, ни на церемонию не походили. Спускаться 
          на дно - это не увеселительная прогулка, не развлечение и не зрелище 
          для праздной толпы. Это тяжелый труд, это настоящий подвиг. Второй фильм 
          снимался в Ломоносове, в шлюзовом канале - зрителей практически не было. 
          Только съемочная группа: авторы - две девушки в шелковых коричневых 
          платьях с крошечными крылышками, водолазы, операторы и фотограф. Художницам 
          помогли надеть скафандры. Смелым исследователям неизведанного, искателям 
          истины укрепили на спинах баллоны с воздухом, в руки дали ранцы с белыми 
          платьями. Платья, как подлинные истины, всплывать, показываться на поверхности 
          не хотели. Они стремились залечь на дно, спрятаться в водорослях. Поднять 
          белые одежды смог только выдыхаемый воздух - вместе с пузырями платья 
          белыми бутонами показывались на поверхности, разворачивались на мгновение, 
          но тут же, как русалки, маня рукавом, исчезали в глубине. Когда все 
          девичьи одежды были выпущены на волю, путешественников подняли со дна. 
          Девушки сняли скафандры - об истине они молчали. Сказали только, что 
          было очень трудно дышать.
"Поиски 
          истины" ни на торжество, ни на церемонию не походили. Спускаться 
          на дно - это не увеселительная прогулка, не развлечение и не зрелище 
          для праздной толпы. Это тяжелый труд, это настоящий подвиг. Второй фильм 
          снимался в Ломоносове, в шлюзовом канале - зрителей практически не было. 
          Только съемочная группа: авторы - две девушки в шелковых коричневых 
          платьях с крошечными крылышками, водолазы, операторы и фотограф. Художницам 
          помогли надеть скафандры. Смелым исследователям неизведанного, искателям 
          истины укрепили на спинах баллоны с воздухом, в руки дали ранцы с белыми 
          платьями. Платья, как подлинные истины, всплывать, показываться на поверхности 
          не хотели. Они стремились залечь на дно, спрятаться в водорослях. Поднять 
          белые одежды смог только выдыхаемый воздух - вместе с пузырями платья 
          белыми бутонами показывались на поверхности, разворачивались на мгновение, 
          но тут же, как русалки, маня рукавом, исчезали в глубине. Когда все 
          девичьи одежды были выпущены на волю, путешественников подняли со дна. 
          Девушки сняли скафандры - об истине они молчали. Сказали только, что 
          было очень трудно дышать.