Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

10.10.2002
Кино и видео


Шесть лет спустя
[Елена Невердовская]

ФНО. Торжество хрупкости. Фото Дм. КонрадтаШесть лет назад Ольга Егорова (Цапля) и Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) прыгнули с белым платьем с моста в темные воды Зимней канавки - подвиг свой они посвятили "Памяти Бедной Лизы". Этот прыжок стал настолько далекой историей, что попал уже не в одну книгу, фотография девушек с бесплотной "бедной Лизой" в руках была опубликована не в одном журнале. Повторение истории - невозможно. И все же, в сентябре этого года Глюкля с Цаплей вернулись к старой теме реки и белого платья, жертвы и подвига. Они сняли два фильма, объединенные ностальгической пометкой "шесть лет спустя". "Торжество хрупкости" и "Поиски истины" - таковы рабочие названия двух новых киноисторий.
ФНО. Торжество хрупкости. Фото Дм. КонрадтаПервый фильм снимался в парадном Петербурге, основательно, правда, подпорченном реставрационно-ремонтными работами. Двадцать пять матросов с белыми платьицами в руках строевым шагом прошлись по местам обязательного паломничества традиционных питерских свадеб. Это стало настоящим спектаклем для случайных зрителей. С таким фантастическим зрелищем не могли соревноваться не только Медный всадник или запыленные из-за дорожных работ Атланты или героическая "Аврора", но даже медвежонок на поводке. Все имеющиеся камеры и фотоаппараты были задействованы - каждый хотел "остановить прекрасное мгновение" - скорее "бракосочетания с мечтой", чем "торжества хрупкости". Торжественным и значительным было все - и те, продуманные авторами кадры, которые вошли в фильм, и те случайные "стечения обстоятельств", которые не предусматривались по сценарию. Например, в замысле "Торжества хрупкости" не присутствовало никакое начальственное лицо, организующее и управляющее строем моряков. В реальной ситуации капитан третьего ранга готов был исполнить главную роль, настолько он проникся красотой художественной церемонии. Он даже придумал новую команду - время от времени капитан выкрикивал, обращаясь к строю, "выше платья!" Вторым таким случайным, но многозначным моментом стала выдача морякам сухого пайка. Это произошло не много не мало - у памятника Суворову. Каждому курсанту выдали по литру молока, батону, куску колбасы и мороженому - все вышло в высшей степени церемонно.
ФНО. Поиски истины. Фото Дм. Конрадта"Поиски истины" ни на торжество, ни на церемонию не походили. Спускаться на дно - это не увеселительная прогулка, не развлечение и не зрелище для праздной толпы. Это тяжелый труд, это настоящий подвиг. Второй фильм снимался в Ломоносове, в шлюзовом канале - зрителей практически не было. Только съемочная группа: авторы - две девушки в шелковых коричневых платьях с крошечными крылышками, водолазы, операторы и фотограф. Художницам помогли надеть скафандры. Смелым исследователям неизведанного, искателям истины укрепили на спинах баллоны с воздухом, в руки дали ранцы с белыми платьями. Платья, как подлинные истины, всплывать, показываться на поверхности не хотели. Они стремились залечь на дно, спрятаться в водорослях. Поднять белые одежды смог только выдыхаемый воздух - вместе с пузырями платья белыми бутонами показывались на поверхности, разворачивались на мгновение, но тут же, как русалки, маня рукавом, исчезали в глубине. Когда все девичьи одежды были выпущены на волю, путешественников подняли со дна. Девушки сняли скафандры - об истине они молчали. Сказали только, что было очень трудно дышать.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100