Петербург
(как, впрочем, и Ленинград) - город фотогеничный. Его памятники и руины
фотографы давно уже сделали действующими героями городских мифов, а
жителей, особенно, стариков и подростков - безвольными статистами. Это
настолько очевидно, что мало кто пытается выйти за пределы сложившихся
представлений и снять Петербург без фильтров историчности, мистики,
достоевщины и так далее. Некоторые из фотографий Александра Петросяна,
выставка которого до 16 января открыта в четырех залах галереи "Борей",
предоставляют возможность увидеть трехсотлетний город с необычной точки
зрения. На снятой им панораме Петербурга наравне с куполами Исакиевского
собора и шпилем собора св. Петра и Павла выделяются полосатые трубы
ТЭЦ. Улицы города не пугающе пустынны, а, напротив, до предела набиты
движущимися машинами, с высоты образующими меняющиеся как в калейдоскопе
узоры ("Городоскоп"). Мост предстает как место пересечения
двух потоков: медленно движущегося льда и праздной толпы. Петропавловская
крепость - как площадка для проведения рекламных акций, будь то пивной
фестиваль или продажа моющего средства "Fairy".
Один из известных петербургских фотографов заметил, что настоящая художественная
фотография может быть только черно-белой. Хотя большая часть работ Петросяна,
выставленных в "Борее", цветная, трудно возразить против их
художественности. Достоверность репортажа и необычный ракурс съемки
выделяют его из всех портретистов города. Отсутствие случайностей, продуманная
композиция - от поденной работы обычных фотокорреспондентов.