Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

11.06.2003
Выставки

Магия темной комнаты
[Елена Невердовская]

Виталий Пушницкий. Женские сныВидеокамеры, камеры слежения, скрытые, профессиональные, тюремные, крепостные, каморки, третья, четвертая комната. Камера обскура: отражение, преломление света, проекция. Камера люцида - в отличие от обскура, светлая. Сознание художника - как камера, каморка. В ней воспоминания, ощущения, образы отбывают срок, изменяются, преломляются и проецируются вовне. Хотя не все с этим согласны - некоторые считают, что рождают все сами, творят из ничего. Художники-демиурги. Виталий Пушницкий не из их числа - ему дорога идея проекции, трансляции, его впечатляет загадочность камеры обскура.
"Когда я был в учебном полку, меня часто звали рисовать карты для Штаба. Утром меня посылали в Штаб. Я приходил и спрашивал - есть ли работа. Бывало так, что мне говорили - работы нет - и отправляли назад. Однажды назад я не пошел, а завернул в один из отсеков и сел у стены. Глаза привыкли к темноте, я увидел: на противоположной стене в большом световом пятне отражался плац - точно, но вверх ногами. Это было захватывающее зрелище - как следить за фильмом. По стене маршировали роты солдат, кричали сержанты, ходили офицеры, солдаты убирали снег, шла обычная армейская жизнь, но для меня она казалась самым завораживающим зрелищем. Так я узнал, что такое камера обскура".
Мы тоже можем вслед за Виталием Пушницким сделать открытие - узнать, что же творится в голове у художника, откуда приходят и во что превращаются образы. Все ответы на эти вопросы можно найти, посетив выставку Виталия Пушницкого "Трансформация", которая откроется сегодня в 18.00 в выставочном зале Государственного Центра Фотографии. В пяти комнатах (камерах, каморках) Центра Фотографии выставлены проекции идей, снов, впечатлений, фантазий, обрывки мыслей и текстов.
Женские сны - черные ящики отлетевшей на время души - упакованы в склянки. Тело, расслабленное сном, перемещено в искривленное пространство. Отпечатки с каменных надгробий европейцев не восстанавливают обстоятельства жизни и смерти. Не для того, чтобы проявить чужую жизнь, скорее, сделать несколько собственных замечаний о смерти, - Пушницкий совмещает надгробие одного N с документальным фото другого N. Результат: "кладбище, как пустой причал на реке, ждущий корабля - его загадочная двойственность всегда манит, как запретная тема". Записные книжки путешественника, парад ассоциаций во время вечерних прогулок, виды небес и отблески зари. Открытки и марки, пейзажи и прекрасные девушки. Сон, любовь, смерть - все, чем жив художник, что его волнует. И все как в камере обскура, абсолютно неточно, может, непонятно, но завораживающе, как кино.



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2024
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100