Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

11.10.2002
Книги


Что в Москве бордюр, то в Питере - поребрик
[Максим Райскин]

Путеводитель по Петербургу издательства "Афиша". Фото на обложке - Дмитрий Конрадт10 октября в Международном пресс-центре на Итальянской состоялась презентация нового издания путеводителя по Петербургу, выпущенного издательством "Афиша". По замыслу организаторов, презентация путеводителя должна была проходить в несколько этапов. Первая пресс-конференция была назначена на 9 октября, и принимать в ней участие должны были художественные руководители петербургских театров - К.Ю. Лавров (БДТ), В.А. Новиков (Театр им. Комиссаржевской), В.Б. Пази (Театр им. Ленсовета), С.Г. Шуб (Балтийский дом), С.Я. Спивак (Молодежный театр на Фонтанке), В.Д. Словохотов (Театр Сатиры на ВО), Батожок Н.И. (Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга). Однако 9-го пришедших на пресс-конференцию журналистов распустили. Зато 10-го состоялся совершенно грандиозный фуршет, посвященный не столько презентации путеводителя, сколько оглашению новых планов издательства - появлению на журнальном рынке питерской "Афиши". Не приложения к московскому изданию, но полноценного и самостоятельного журнала.
Интересно, что на презентации никаких особых речей произнесено не было. О путеводителе (автор - Лев Лурье, фото - Дмитрий Конрадт) вообще не вспоминали, а единственный спич - был посвящен журнальному проекту, который стартует с апреля в Петербурге. Сам изданный путеводитель, равно как и московская "Афиша" на презентации отсутствовали, зато присутствующим на вечеринке журналистам раздали красные папки, изданные весьма элегантно, вероятно специально для мероприятия в пресс-центре. В стиле a la "Окна РОСТа" в них объяснялось что такое "Афиша", и чем Петербург отличается от Москвы. Например, тем, что петербуржцы больше читают (на 10%), ходят в клубы (на 21%), на концерты (на 14 %) . Или тем, что вместо слова "подъезд" в Петербурге говорят "парадная", вместо "шаурмы" - "шаверма", вместо "бордюра" - "поребрик", а вместо "бычка" - "хабарик". Кроме того, в папках наличествовала не менее интересная статистическая информация - какова будет аудитория "Афиши" в Петербурге к концу 2003 года, как будет проводиться рекламная кампания питерского издания, и какой будет индекс A.I.R (индекс популярности) питерской "Афиши" в 2003 году в сравнении с другими местными изданиями. Цифры эти, сопровождаемые смешными комментариями относительно Москвы и Петербурга, убеждали гораздо больше чем любые слова. Глядя на них, даже самым закоренелым приверженцам всего петербургского становилось ясно, что с апреля месяца у петербургских изданий, посвященных досугу и развлечениям, появится весьма серьезный московский конкурент.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100