В
фильме «Богиня: как я полюбила» Рената Литвинова решила ни с кем не
делиться удовольствием сделать настоящее кино. Написала сценарий,
спродюсировала, сняла, и главную (и, по сути, единственную) роль тоже
сама сыграла.
Немного собственного пространства Литвинова, правда, уступила Максиму
Суханову в роли сумасшедшего профессора. Выпихнула на задворки Хабенского
и Сухорукова, зато пустила в кадр многочисленных призраков, в отряд
которых записала всех – от знаменитых актеров до администратора фильма.
Мертвецы, местом обитания которых выбран заросший поганками лес (где
в конце фильма оказывается и сама героиня), долго и увлеченно высказываются
на тему любви – красиво и порой не без смысла. Что же такое эта самая
любовь и суждено было в конце концов испытать героине Литвиновой –
не вполне вменяемой провинциальной следовательше, живущей в убогой
квартире в обнимку с бутылкой коньяка и расследующей загадочное дело
об исчезновении семилетней девочки.
История, к слову сказать, вытащена Литвиновой на свет божий из засекреченных
советских уголовных материалов и напоминает самые жуткие сюжеты матерого
документалиста Льва Шейнина. Впрочем, в реальные подробности Литвинова
не углубляется, ее message человечеству, который в фильме важнее,
чем изрядно хромающий сюжет, – исключительно о преимуществе любви
над жизнью.