 Биеннале 
          современного искусства аrtgenda Hamburg-2002, которая проходила в июне, 
          вызвала массу критических отзывов в немецких СМИ. По мнению обозревателей, 
          практически, все заранее подготовленные проекты - в течение нескольких 
          месяцев имела место активная переписка и обсуждение замыслов в Интернете 
          - были провальные. Реализация художественных идей в пространстве реального 
          города оказалась губительной для них - как пишет обозреватель "Zeitung 
          Morgenpost", "искусство молодых не всегда демонстрировало 
          свои лучшие стороны".
Биеннале 
          современного искусства аrtgenda Hamburg-2002, которая проходила в июне, 
          вызвала массу критических отзывов в немецких СМИ. По мнению обозревателей, 
          практически, все заранее подготовленные проекты - в течение нескольких 
          месяцев имела место активная переписка и обсуждение замыслов в Интернете 
          - были провальные. Реализация художественных идей в пространстве реального 
          города оказалась губительной для них - как пишет обозреватель "Zeitung 
          Morgenpost", "искусство молодых не всегда демонстрировало 
          свои лучшие стороны".
          Несмотря на это "Новые тупые", выступавшие в рамках сразу 
          нескольких проектов гамбургского фестиваля, реализацией одного из своих 
          замыслов - "Нового Европейского Общего Дома" - остались весьма 
          довольны.
           Один 
          из масштабных проектов Artgenda-2002 (Гамбург) назывался "Колония 
          Счастливая Земля" - на расположенной вблизи железной дороги открытой 
          территории, представлявшей собой "пост-индустриальную природу", 
          было основано временное поселение.
Один 
          из масштабных проектов Artgenda-2002 (Гамбург) назывался "Колония 
          Счастливая Земля" - на расположенной вблизи железной дороги открытой 
          территории, представлявшей собой "пост-индустриальную природу", 
          было основано временное поселение. 
          Как описывают этот проект Владимир Козин и Вадим Флягин, каждому участнику 
          был предложен участок земли и деревянный домик. Какой-то финн, например, 
          наполнил свой дом водой, но стекла не выдержали давления, лопнули, - 
          художник потерпел явное поражение. Тупые были гораздо разумней. В качестве 
          художественного материала они попросили кураторов купить им 30 курочек, 
          петушков и цыплят. Свой маленький дом они превратили в большой курятник, 
          а, добавив к его убранству миниатюрные флаги всех европейских стран, 
          Тупые основали "Новый Европейский Общий Дом". Русские художники 
          в течение всего фестиваля ухаживали за европейскими птичками, как "мама 
          и папа" кормили, поили и холили их. Первоначально, правда, Козина 
          и Флягина обвинили в живодерстве - по слухам. Слухи же распустили сами 
          художники: они объявили, что как "чеченские боевики" берут 
          цыпляток в заложники и требуют за них выкуп. Каждый час будет стоить 
          очередной жертве жизни - ножки цыпленка зацементируют в формочке для 
          кекса, а затем бедную жертву утопят в Эльбе. Известный петербургский 
          перформансист Игорь Баскин сразу помчался к Тупым. Неужели, правда? 
          - Да, сказали Тупые, мы уже 20 штук утопили. А вам не жалко? Конечно, 
          жалко, сказали Козин и Флягин. Ну тогда - вы настоящие художники, заключил 
          Баскин. На самом деле, цыплят вместо 30 сразу было только 10, расчетливые 
          немцы решили, что для Европейского Общего Дома, пусть даже и Нового, 
          вполне этого хватит.
          
          Ссылки по теме:
          
          Родину 
          по кусочкам можно приобрести на "artgenda 2002" [Надежда 
          Штиль]
          Разве 
          вас бабушка не учила, что с едой играть нельзя? [Дмитрий 
          Шолохов]