В последний день лета прошел первый петербургский
регги-фестиваль, который слегка подпортил клуб "Порт".
В "Порту", как на подбор, собрались те, кто "родился
в майке", то есть собственно те, кто уверен, что обречен на счастье.
Между тем, у ясноглазых пришельцев в "Порт" на входе отнимали
почем зря жвачки, яблоки и прочие, видимо, не имеющие к делу, предметы.
С другими природными ресурсами все обстояло несколько проще, тем более,
что одним из кульминационных моментов планировалась лекция о легализации,
а также выращивании-размножении искомого продукта в домашних условиях.
Между тем, на пресс-конференции музыканты с заметной неохотой говорили
о легких наркотиках. В конце концов, зеленый цвет на растаманских шапочках
означает траву, что под солнцем, как таковую, все остальное - только
прилагательное.
Первый фестиваль был связан с Днем независимости Ямайки, следующий,
вероятно, пройдет в середине октября и "приурочен" будет уже
к Кубе. Обещаны уже другие музыканты, группы из Финляндии и Москвы.
На фестивале о регги говорила "живая" музыка и отдаленно напоминала
ди-джейская, в которой регги скрещивали с другими стилями, например,
классикой. Отголоски раста-культуры доносил также показ "Ямайской
моды" от студии "Терминус": коллекция изначально не имела
к регги никакого отношения.
Если в Москве идолопоклонников регги не счесть, регулярно там празднуются
различные праздники, например, день рождение Боба Марли (который, собственно
и родился на Ямайке) в клубе "Точка", то в Петербурге регги
весьма в умеренных дозах. Хотя на что тут сетовать, если музыкальное
почвенничество в Петербурге связано с рок-музыкой. Тем не менее, по
мнению одного из организаторов из объединения "Особи" Марка
Николаева, петербургская клубная культура явно зашла в тупик - одни
и те же лица, похожая атмосфера. В мире же, к слову заявили музыканты,
также заметен кризис традиционных идеалов, тем, в общем-то, и вызвано
тяготение к "экологической", природной сути регги. Кроме того,
несмотря на этно-антиглобализм регги, в различных культурах можно найти
что-то общее с ним. К примеру, Дмитрий Васильев, лидер группы "Карибасы",
предположил, что регги напоминает христианскую духовную музыку, акапеллу,
но в то же время позволяет вибрировать о Боге - не замыкаясь в пределах
религии.
Источник: "Деловой
Петербург", 6.09.2002