В
"Борее" открылась выставка трех петербургских художников -
Владимира Козина, Игоря Межерицкого и Олега Хвостова "Как нам обустроить
Россию". Несмотря на то, что авторы экспозиции, озаглавленной громкой
цитатой из Солженицына, изо всех сил доказывали, что они не являются
членами какой-либо художественной группы (тем более, товарищества "Новые
Тупые") клеймо "новой тупости" все-таки было поставлено.
Как сказал на открытии один из многочисленных выступавших, замахнуться
на такую тему мог либо такой матерый человечище как Солженицын, либо
"тупой"
Центральный зал целиком был отдан живописцу Хвостову, который выставил
посвященный Антихристу цикл картин. Среди персонажей кроме Антихриста
оказались и Гитлер и Сталин, и "белокурая бестия" вроде Марлен
Дитрих или Мерилин Монро, и сам автор - еще без бороды а-ля Солженицын,
которую, возможно, специально отрастил к началу выставки, но уже с бакенбардами.
Бакенбарды, такие же русые, как и у Хвостова, мелькнули еще раз - на
лице Владимира Путина совсем для бакенбард не предназначенного. На одной
из работ цикла "Евреи вернитесь в Россию" пресс-артиста Козина
имидж президента был приукрашен согласно требованию "Пушкин - это
наше все". Однако, приукрашен был не один президент. Доводить до
живописного совершенства журнальные и газетные фотографии - основа нового
художественного метода, придуманного Владимиром Козиным. Гагарину он
дает в руки ослепительно белого голубя - в дополнение к слепящей улыбке,
гармониста помещает на фоне "родных просторов".
Задачу
противоположную Козину решал третий участник выставки - Игорь Межерицкий
- он не приукрашивал внешность персонажей газетно-журнально-предвыборной
прессы, а с помощью цвета попросту уничтожал ее. Ковальчук и Выменец,
Томошевский и Ростропович оказались препарированы цветовыми пятнами
и линиями. Посетитель, окруженный хаосом бывших лиц, оказывался в комнате,
попросту непригодной к обустройству. И несмотря на то, что сам Межерицкий
всячески отмежевывался от двух других участников и от темы, предложенной
ими, заявляя, что выставил работы исключительно по причинам личного
характера, что он себя обустроить не может, не то, что Россию, его работы
вполне отвечали духу обустройства и обживания всего и вся, как это в
свое время практиковали "Новые тупые".