12 февраля в Государственном Эрмитаже открылась выставка
Клода Моне, на которой представлены 40 картин из двух российских музеев
- музея изящных искусств имени Пушкина и Эрмитажа, и 24 - из музеев
Франции, Англии, Германии, Испании, Швейцарии и США. До 4 февраля эта
экспозиция демонстрировалась в Москве, и это событие вызвало самые противоречивые
оценки у критиков и искусствоведов. Первые заявили, что выставка опоздала,
по крайней мере, лет на двадцать, что произведения Моне, принадлежащие
зарубежным музеям, многократно уступают работам из знаменитых русских
коллекций Сергея Щукина и Саввы Морозова, и что, наконец, сама экспозиция
сделана бездарно. Вторые, напротив, встретили живопись Моне с благоговейным
придыханием, вспоминали Пруста, пирожные мадлен и то утраченное время,
когда все были молоды, интеллигентны, утонченны и поклонялись импрессионистам.
В Петербурге выставку знаменитого французского импрессиониста встретили
более спокойно. Тон задал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который
акцентировал внимание на коммерческом аспекте: Клод Моне - это модный
художник. На открытии экспозиции в интервью информационной программе
"Вести. Санкт-Петербург" Пиотровский заявил, что "Клод
Моне - художник очень простой, домашний, даже буржуазный, как, впрочем,
и все импрессионисты. Картины Моне приятно иметь дома, поэтому они так
хорошо и покупаются богатыми людьми".