Rambler's Top100

13.03.2002
Актуальное искусство

Бизнес как объект для искусства
[Василий Разумов]

"Я убежденный противник общества потребления. И потому выражаю ему презрение самым действенным способом: вытрясаю как можно больше денег, дабы распорядиться ими по своему усмотрению".
Сальвадор Дали

"Я не разбираюсь ни в чем, кроме ЗЕЛЕНЫХ БАНКНОТ. Ни в оборотных акциях, ни в личных чеках, ни в туристических чеках. … Деньги ПОДОЗРИТЕЛЬНЫ, потому что все думают, что у тебя их быть не должно, даже если они у тебя есть".
Энди Уорхолл

Материя и дух. Деньги и искусство. Меркантильность и бескорыстие. Стремление к богатству и славе или благородная бедность, святая простота. Эти вопросы занимают умы с того самого момента, когда только делались первые попытки осмысления художественного творчества. Может ли занятие искусством приносить доход? Должен ли художник быть голодным и бездомным?
Василий Разумов ставит вопрос ребром. Около десяти лет проведя в мире бизнеса, он знает о его законах не понаслышке. Обратив свои взоры к, казалось бы, прямо противоположному явлению, он не оставил близких ему тем. Более того, поместил проблематику делового мира в центр своего творчества, сделал бизнес объектом для искусства. В своих полотнах, написанных в довольно резкой экспрессионистичной манере, автор визуализирует свои впечатления, полученные за годы коммерческой деятельности. Впечатления, прямо скажем, не всегда самые радужные. Здесь и жестокость, и боль, и переживание, и успех. Здесь образ грозного бога Бизнеса, так красноречиво описанного Джеком Лондоном: "Что же заставляет тебя расстаться со мной и гонит тебя куда-то, словно ты раб? - с оттенком недовольства спросила она. - Бизнес - и это для меня очень важно, - сказал он с улыбкой и поцеловал ее. - А кто этот Бизнес и почему он имеет такую власть над тобой, могущественным королем? Так зовут твоего бога, которому вы все поклоняетесь, как мой народ поклоняется богу Солнца?" Да, это правда, так зовут бога многих сильных мира сего. В образах, предстающих перед нами на полотнах Разумова, есть что-то первобытно-оргаистическое, сродни человеческим жертвоприношениям и каннибализму. При этом, художник смотрит на все отстраненно и беспристрастно, он не осуждает, не хвалит, он просто констатирует факт. Искусство и коммерция находятся в необычайно тесных взаимоотношениях. Автор, перейдя в другую сферу деятельности, как будто смотрит на своих героев извне. Казалось бы, он уже не принадлежит этому миру. Однако в последней части экспозиции зрителя ждет новый сюжетный вираж - Разумов выставляет контракты на уже задуманные, но еще не осуществленные работы. Выставляет и в качестве эстетизированного объекта, продолжения и обогащения смыслового ряда выставки, и в качестве потенциально функционирующих деловых бумаг. Сначала переговоры - затем поставки, утром деньги - вечером стулья…



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100