Живописец-концептуалист, автор хеппенингов, объектов (мейл-арт), инициатор
художественных проектов. Кандидат педагогических наук
Родился в Самаре (Россия). В 1978 году окончил художественно-графический
факультет Казахского педагогического института им.Абая, в 1983 году
- аспирантуру НИИ художественного воспитания АПН СССР. Издатель и редактор
малотиражного журнала "Маслов". В выставках принимал участие
с 1978 года. Жил в Алматы.
Основные выставки:
1982 - Художник и город. Объединенный профсоюзный комитет художников-графиков
(М. Грузинская, Москва)
1983 - Осенняя выставка живописи. Объединенный профсоюзный комитет художников-графиков
(М. Грузинская, Москва)
1989 - Перекресток. Первая бесцензурная выставка (Центральный выставочный
зал ДХВ МК, Алматы)
1996 - Песнь почтальона. (Казахбизнесклуб, Алматы)
"Прощальный жест в сторону эпохи писем, эпохи "рукотворного"
общения. На этой выставке Маслов, не мудрствуя лукаво, выставил письма
к министру образования и председателю КГБ, в наивной тупости которых
(писем) явственно проглядывал абсурд нашей действительности". (И.
Юферова)
1996 - 38 снайперов. (галерея "Вояджер", Алматы)
1997 - "Криминальный репортаж" (галерея "Вояджер",
Алматы)
Выставка сопровождалась досье на всех участников и протоколами допросов,
которые были специально написаны Масловым. Это являлось "свидетельством
о преобладании над всеми нами, простыми смертными, криминализированной
среды, включающей в себя нередко и органы правопорядка.
1998 - Алма-атинское тупое искусство. (галерея "Вояджер",
Алматы)
"Алма-Ата город романтический, не очень умный, туповатый такой
город. Осознавая это мы захотели сделать выставку "тупого"
искусства. Но оказалось, что тупое труднее придумать, чем умное. Хорошо,
что помогли здесь сумасшедшие, мы разрешили им участвовать, они выставили
свои проекты, формулы, письма правительству, теории как обустроить Землю…"
(Сергей Маслов)
1998 - "Парад Галерей-98" (Алматы)
"Раздел "Вояджера", называемый "Около искусства,
возле литературы" репрезентировал его творчество как торжественно-тяжеловесную
персональную выставку в стиле посмертных советских юбилеев. Автопортрет
с палитрой на громоздком мольберте, окутанном вишневой драпировкой;
картины, распределенные по периодам и имеющие специально подготовленные
к юбилею "говорящие" рамы - например, к циклу "Сны"
рамы были сделаны из анилиново-ярких, бумажных цветов; обстоятельно-музейные
аннотации к живописи; большой раздел о жизни художника, включающий его
личные вещи: почетные грамоты, фотографии и прочие свидетельства "большого
пути" - все вписывалось в иронический контекст "смерти автора"…"
(И.Юферова)
1999 - проект "2003 год" (первая выставка СЦСИ-Алматы "Самоидентификация.
Футурологические прогнозы")
"Маслов выстроил в экспозиции небольшое (размером со спальню?)
пространство, где "стены с обоями", а на оных в аккуратных
рамочках повесил отчаянно страстные чувственные письма - признания в
любви к Уитни Хьюстон и не менее искренние ее ответы. Рядом висела небольшая
газетная вырезка с сообщением, что в день сорокалетия своего кумира,
зажав в руке ее портретик, алма-атинский художник Сергей Маслов покончил
с собой. Тексты дополнялись беспрерывным показом фильма "Телохранитель"
(угадайте, кто в главной роли?) с вмонтированными в него эротическими
сценами-мечтаниями." (И.Юферова)