Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

13.09.2002
Актуальное искусство

Художники вычисляют внутреннего врага
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Александр Савко, Казнь телепузикаВ галерее Дмитрия Семенова московские художники изучали неприятеля с тылу. Будь то враг внешний, общество потребления или женщина напрокат.
К 11 сентября были приурочены многие культурные проекты. В Союзе художников принес в "жертву" свои работы Геннадий Зубков, трансформировав американский цикл, сделанный до взрыва, в коллажи, состоящие из осколков предыдущего замысла. В Петропавловке открылась выставка Джоэля Мейеровица, единственного фотографа, которому дозволили работать среди развалин американских башен. После художественной минуты молчания, вчера открылась выставка "В рабочем порядке", абсолютно ни к чему не приуроченная: Дмитрий Семенов решил импортировать немного агрессивную атмосферу московской среды. Кроме созерцательных постеров Валерия Кошлякова, разрушающего обычные рекламные пейзажи нанесением архитектурных "чертежей", и Александра Сигутина, размышляющего о судьбе абстракционизма с помощью геометрии, есть довольно провокационные работы (по большей части - эскизы, оригиналы на разных выставках экспонировались в Москве), рассматривающие распад мира с точки зрения его разрушителей. Серия "Хэндехох, телепузики" Александра Савко - собственно, родилась от нелюбви к телепузикам. Художник посредством монтажа вовлекает тв-монстров в немецкую фотохронику, - сначала телепузики запанибрата тусуются среди офицеров, затем сами оказываются узниками лагеря, наконец - "Расстрел телепузиков" (кстати, последняя работа, выполненная в технике шелкографии, была украдена в Москве). "Это псевдо-пи-ар, героическая история придумана якобы для того, чтобы продлить их жизнь", - признается автор. Изучает военное положение и Владимир Анзельм, переносящий батальные и бытовые сцены, снятые, в данном случае, немецкой стороной, на черно-белые простыни. В одном своем проекте художник использовал уловку: зритель мог встать по одну, или другую сторону простыни, то есть буквально "перебежать" на сторону русских или фашистов.
Сергей Шеховцев, из серии Мочалки, 2002 В качестве своего объекта Сергей Шеховцов выбрал женщину-хищницу. Копируя развязные контуры девушек по вызову с объявлений дешевых газет, он переносит их на пороллоновые барельефы - материал, представляющий для художника "легкую добычу", недорогой и доступный. Поп-артовская ирония по поводу общества потребления (любимый термин современных художников), берущего свое без боя.

Источник: "Деловой Петербург", 13.09.2002

Ссылки по теме:
27 свидетельств Джоэля Мейеровица [Надежда Штиль]



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100