В
галерее Дмитрия Семенова московские художники изучали неприятеля с тылу.
Будь то враг внешний, общество потребления или женщина напрокат.
К 11 сентября были приурочены многие культурные проекты.
В Союзе художников принес в "жертву" свои работы Геннадий
Зубков, трансформировав американский цикл, сделанный до взрыва, в коллажи,
состоящие из осколков предыдущего замысла. В Петропавловке открылась
выставка Джоэля Мейеровица, единственного фотографа, которому дозволили
работать среди развалин американских башен. После художественной минуты
молчания, вчера открылась выставка "В рабочем порядке", абсолютно
ни к чему не приуроченная: Дмитрий Семенов решил импортировать немного
агрессивную атмосферу московской среды. Кроме созерцательных постеров
Валерия Кошлякова, разрушающего обычные рекламные пейзажи нанесением
архитектурных "чертежей", и Александра Сигутина, размышляющего
о судьбе абстракционизма с помощью геометрии, есть довольно провокационные
работы (по большей части - эскизы, оригиналы на разных выставках экспонировались
в Москве), рассматривающие распад мира с точки зрения его разрушителей.
Серия "Хэндехох, телепузики" Александра Савко - собственно,
родилась от нелюбви к телепузикам. Художник посредством монтажа вовлекает
тв-монстров в немецкую фотохронику, - сначала телепузики запанибрата
тусуются среди офицеров, затем сами оказываются узниками лагеря, наконец
- "Расстрел телепузиков" (кстати, последняя работа, выполненная
в технике шелкографии, была украдена в Москве). "Это псевдо-пи-ар,
героическая история придумана якобы для того, чтобы продлить их жизнь",
- признается автор. Изучает военное положение и Владимир Анзельм, переносящий
батальные и бытовые сцены, снятые, в данном случае, немецкой стороной,
на черно-белые простыни. В одном своем проекте художник использовал
уловку: зритель мог встать по одну, или другую сторону простыни, то
есть буквально "перебежать" на сторону русских или фашистов.
В качестве своего объекта Сергей Шеховцов выбрал женщину-хищницу. Копируя
развязные контуры девушек по вызову с объявлений дешевых газет, он переносит
их на пороллоновые барельефы - материал, представляющий для художника
"легкую добычу", недорогой и доступный. Поп-артовская ирония
по поводу общества потребления (любимый термин современных художников),
берущего свое без боя.
Источник: "Деловой
Петербург", 13.09.2002
Ссылки по теме:
27
свидетельств Джоэля Мейеровица [Надежда
Штиль]