Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

13.09.2002
Выставки

Пушкинская ностальгирует
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

На "Пушкинской, 10" - открылся новый сезон, обозначенный пятью экспозициями, связанными с разного рода воспоминаниями.
Центральным событием стала персональная выставка Люциана Долинского в Музее нонконформистского искусства, на открытии выступил искусствовед Михаил Герман, что бывает нечасто в стенах Пушкинской.
Люциан Долинский рассказывает о трагедии, скорее, через фарс, следуя известному "принципу Бахтина" - через иронически-карнавальное, с решающим кувырком в воздухе, переставляющим все акценты с ног на голову. Себя Люцин Долинский изображает в виде петрушки, в то время как родился он в недетской среде - зоне. Художник с детства почти не слышит - последняя его пластическая работа называется "Набат", колокол, под которым окаменевшим "языком" выступает старец с блаженной улыбкой. В детстве Люциана истязала приемная мать - тема материнства постоянно, в том или ином виде, возникает в его работах, вплоть до одной из последних, пафосной "Богородицы", похожей, скорее, на юродивую, что пожалеть надо.
Разумеется, испытывал на себе воинственные настроение властей, пережил из-за этого не один инсульт, - пишет впоследствии цикл о короле Матиуше - "Король Матиуш проиграл войну", "Король Матиуш возвращается с победой"... До 1989 года жил на периферии, но, и переехав в Петербург, - в мейнстрим не попал. Его "Матиуш в гневе" выражает скорее бесконечную печаль. Краски скупы, а за рельефной одутловатостью полотен - глубина и наивность, что собственно одно и то же.
Михаил Герман много говорил о том, что в случае Люциана Долинского он по счастью не видит феноменов, известных в петербургской культуре, а именно "вульгарного постмодернизма" или же когда художник подменяет своей судьбой художественную состоятельность, при жизни одевая на себя лавровый венок.
В стенах "Новой академии изящных искусств", где стоит "чело" Тимура Новикова, увенчанное упомянутым убором, между тем, открылась выставка "Камеи" с поздними работами самого Новикова. А в галерее "Кино-фот-703" можно увидеть фотографии нечасто выставляемого Алексея Зеленского, принадлежащего к школе Бориса Смелова, со всеми вытекающими сюжетами. Классические натюрморты, знаменитые петербургские дворовые прорези, отражения, смешанные с реальностью, мистика, профессионально переложенная на черно-белую пленку так, чтобы было много оттенков.
В "Библиотеке независимого искусства" художники Евгений Орлов и Вадим Воинов вспоминали о псковщине. Только Евгений Орлов, почему-то с помощью "отчетно-выборной" формы - незатейливых цветных пейзажей, выложенных крестом. А Вадим Воинов, как обычно, переработал увиденное в коллажи. Любопытен, например, "Романтический иконостас", выложенный в окоеме окна, часть которого состоит из "перечеркнутых" друг другом линеечек.
В музейном флигеле - рестроспектива художников товарищества "Свободная культура" периода 80-90-х годов, где можно опознать различные школы и почерки: будь то ранний Маслов, зрелый Лукка или лежалая килька Валерия Вальрана, которая впоследствии выросла в его собственное саркастическое художественное направление - килькарт.


Источник: "Деловой Петербург", 13.09.2002



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100