<<--
Иван Леонидов, "Проект трех башен Наркомтяжпрома"
13 февраля в Петербург приехал знаменитый современный архитектор Рэм
Колхас, до этого он посетил Москву, где успел сделать чрезвычайно много.
Во-первых, открыть во второй раз открытую накануне выставку, посвященную
100-летию со дня рождения русского архитектора-авангардиста Ивана Леонидова,
благодаря которому, в частности, и русскому авангарду вообще, по словам
самого Колхаса, он и стал архитектором. Знаменитый автор ультрасовременных
строений, в том числе, музея Эрмитаж-Гугенхайм в Лас-Вегасе, выразил
свой пиетет по отношению к русскому гению, фантастические проекты которого
так и не были реализованы, утверждением, что на месте разрушенного Всемирного
торгового центра в Нью-Йорке необходимо построить три леонидовские башни
из проекта Наркомтяжпрома, созданного семьдесят лет назад. Во-вторых,
Колхас в Союзе архитекторов прочитал лекцию о грядущем глобальном преобразовании
мира, которое будет достигнуто исключительно архитектурными средствами.
И, наконец, третье, - он встретился с частными инвесторами и с председателем
Госстроя Анваром Шамузафаровым. Информация о том, какие проекты обсуждались
и какие договоренности достигнуты, не разглашается, но еще задолго до
появления Рэма Колхаса в России, со слов директора Эрмитажа Михаила
Пиотровского, стало известно, что известный нидерландский архитектор
работает над эскизами проекта музея "Эрмитаж-Гугенхайм" в
рамках "Большого Эрмитажа", об этом мы уже писали на сайте.
Правда, в интервью
газете "Известия" Рэм Колхас сказал, что встреча с Пиотровским
никак не связана с работой над проектом "Большой Эрмитаж".
О самом же проекте он высказался в тоне, успокаивающем петербуржцев,
взволнованных проектом второй сцены Мариинки: "У меня нет принципиального
мнения на этот счет, но в случае Главного штаба нет никакой необходимости
что-то менять. Причем, даже внутри. Гери (американский архитектор Фрэнк
Гери также участвует в работе на проектом) предлагал сломать внутренние
перегородки, чтобы вместо множества помещений было единое пространство.
Но мне кажется, и этого делать не надо, если у вас есть 400 комнат,
то и поставьте в каждой по мотоциклу, зачем делать огромный атриум".
Последние слова внушают надежду, что и среди зарубежных архитектурных
звезд, которые будут приглашены к участию в закрытом международном конкурсе
на лучший проект второй сцены Мариинского театра, непременно будут и
те, кто не захочет нарушать гомогенность городских ансамблей.