14 мая в арт-подвале "Бродячая собака" состоялась
презентация выпущенной издательством "Лимбус ПРЕСС" книги
Романа Смирнова "Люди, львы, орлы и куропатки", ставшей литературным
дебютом известного театрального режиссера, стрингера, рок-музыканта,
клип- и ньюс-мейкера. Число различных видов деятельности, в которых
успел себя проявить достаточно молодой автор "преждевременных мемуаров"
росло с числом выступавших, среди которых были критик Татьяна Москвина,
художник и редактор Анатолий Белкин, режиссер Владимир Словохотов, издатель
и филолог Виктор Топоров, музыканты Наташа Пивоварова и Евгений Федоров,
продюсер Настя Курехина. Каждый из друзей и соратников, ставших к тому
же и персонажами только что изданной книги, кокетливо отмечая, что столь
толстый роман он не читал, но тем не менее знает, что автор безумно
талантлив, добавлял к имеющемуся списку профессий Романа Смирнова, как
минимум, еще одну. Помимо количественных показателей, характеризующих
деятельность виновника торжества, росли и качественные: эпитет "модный",
сначала случайно оброненный несколько раз, затем повторялся преднамеренно,
утрированно, превратившись постепенно во вторую тему вечера.
Первой была тема "давайте нальем по пятьдесят грамм и выпьем".
Третьей темой стал "рок-н-ролл" - не как музыкальный стиль,
но как модель поведения, феномен: "я человек рок-н-роллный",
"мечтаю скрестить театр с рок-н-роллом", "это же рок-н-ролл"
постоянно повторял Роман Смирнов, дирижируя вечеринкой с почти театрального
помоста. "Рок-н-ролльная" тема, в буквальном (акустическом)
и переносном смыслах перекрыв все остальные, в том числе и литературно-театральный
аккомпанемент, достигла своего апогея во время выступления женской панк-рок-группы
"Бабслей". Их игра, которая продолжалась несмотря на крайнее
несоответствие громкости музыки и динамики жестов тесноте подвального
помещения, показала, насколько был искренен Роман Смирнов, когда говорил,
что ради настоящего "рок-н-ролльного" искусства он готов забыть
даже о своих личных вещах. Поэтому он, собственно, и воспользовался
моментом, который собрал публику, - и заставил-таки слушать "Бабслей",
причем еще до того, как две другие темы "моды" и "выпивки"
поглотили присутствующих окончательно.