6 октября в клубе "Паръ" состоялась экстатическая вечеринка
"Фассбиндер культ", организованная Институтом-Гёте и известной
петербургской перформанс-группой "Фабрика Найденных Одежд".
Приглашенных просили приходить в костюмах в стиле a la Fassbinder, а
основным событием вечера стало вручение премий "Райнера Вернера
Фассбиндера" в области современного искусства Петербурга.
Публика постаралась соответствовать. В очереди перед входом в клуб как
минимум 50% нарядились в кожаные брюки, кожаные куртки, из-под которых
выглядывали рубашки покроя 70-х годов или просто голое тело, покрытое
густой растительностью.
Вручение премий проходило на большом танцполе, сопровождалось остроумными
комментариями ведущих и демонстрацией коротких фильмов с участием номинантов.
Победителям вручали маленькие заламинированные белые платьица, на которых
были указаны их заслуги. В итоге, в номинации "за лучшую мужскую
роль в петербургском искусстве" победил искусствовед Иван Чечот,
"лучшая женская" была присуждена художнице Ольге Тобрелутс,
"за лучшую операторскую работу" была отмечена группа радикального
перформанса "Новые тупые", лучшими сценаристами были признаны
кураторы Олеся Туркина и Виктор Мазин, а лучшим режиссером - посмертно
Тимур Новиков. Кроме того, за "создание прекрасного образа неоакадемизма"
лучшим костюмером стала искусствовед и куратор Екатерина Андреева. С
прессой устроители вечеринки решили не ссориться, присудив премию в
номинации "лучший осветитель" всем троим номинантам, а место
продюсера осталось вакантным - увы, в Петербурге так никто и не научился
доставать деньги на современное искусство.
Церемония объявления лауреатов чередовалась с небольшими сценками-представлениями,
поставленными дизайнером "Поп-механики" Сергеем Черновым.
В них мужчины и женщины, одетые как герои фильмов Фассбиндера, непринужденно
фланировали по подиуму, курили, сидя на его краю, разыгрывали между
собой сцены любви, ревности и убийства, и выделывали разные акробатические
кунстштюки. Все действие, гениальное в своей кажущейся импровизированной
простоте, как нельзя лучше соответствовало букве и духу фильмов самого
Фассбиндера.