24
января в Kрокин галерее (Москва) открывается выставка Наталии Назаровой
"На фоне Фриды". Многочисленные фотографии и видео объединяет
одна героиня - мексиканская художница Фрида Кало (Frida Kahlo). Или
один фон - ее автопортрет 1938 года, который служит задником для сцен
метафорического общения персонажей московской богемы и людей, далеких
от искусства, с образом Фриды. Целью этих срежиссированных сцен, по
мнению автора Наталии Назаровой, является желание "ввести знаменитую
мексиканскую художницу в современный русский культурный контекст".
Почему Фрида? Является ли этот выбор личным предпочтением автора Наталии
Назаровой или "веянием времени"? - Ответ дается в комментарии
к выставке: "Фрида Кало - знаковая фигура современного западного
искусства, женского движения, моды, дизайна и стиля жизни вообще. Она
абсолютно соответствует культурному и политическому контексту настоящего
времени: постколониализму, глобализации и антиглобалистскому бунту,
росту новейшей левой компоненты в европейской политике".
Петербургский историк Лев Лурье, начиная осенью прошлого года цикл лекций,
посвященных левой идее, процитировал Булата Окуджаву: "Стойте справа,
проходите слева…" В связи с этим проектом Наталии Назаровой хочется
вспомнить другую строчку поэта: "На фоне Пушкина снимается семейство".
Имела ли это стихотворение в виду автор проекта "На фоне Фриды"
или нет - не существенно. Важно другое - московская песенка, Пушкин
слегка смещают акценты, вносят другой подтекст в патетический, экзальтированный
проект: "как обаятельны для всех, кто понимает, все наши глупости
и мелкие злодейства"…