Rambler's Top100

16.05.2002
Выставки

Небо Швейцарии сквозь голые ветви деревьев
[Надежда Штиль]

Штефан Шпихер. "Вечная линия"21 мая в Выставочном зале редакции журнала "НоМИ" открывается выставка "Вечная линия" - совместный проект швейцарского художника Штефана Шпихера и петербургского галериста Дмитрия Семенова. Эта экспозиция, в которую входят традиционная живопись, работы на цинке, инсталляции из стекла, в апреле демонстрировалась на Международной ярмарке современного искусства "Арт-Москва".
В основу проекта художник положил идею о непрерывности линий. С помощью художественных материалов автор только проявляет существующие линии, конец и начало которых лежат за пределами его произведений, в каком-то ином, не видимом глазом пространстве. Подобный замысел налагает ограничения не только на сами объекты - сводя видимый мир к вариациям стереометрических проекций, но и на способ их изображения, например, монохромность. Хотя, сам Штефан Шпихер не считает свою палитру ни бедной, ни даже сдержанной, подражая, возможно, китайским каллиграфам, которые были способны различать сто оттенков черного цвета. В своих работах на цинке автор "Вечной линии" демонстрирует нам художественные метаморфозы того же свойства, но на ином материале. Металлическая поверхность претерпевает изменения под воздействием нитрата серебра и азотной кислоты, без применения красителей.
Впервые работать с цинком Шпихер начал в 1996 году, когда развивал столь же стереометрическую тему, как и "Вечная линия", - "Пространство и контрпространство", начатую им еще в 1993 году.
Штефан Шпихер, получивший образование в муниципальной Школе искусств города Базеля, а затем в арт-студии итальянского художника Beppe Assenza, практически с первых экспозиций в Берлине в 1982 году проявил свою приверженность к монохромной живописи и геометрической тематике. Вместе с произведениями последующей серии "Стены пепла" они составили первый масштабный цикл. Последующее пребывание и работа художника в Японии и Индонезии не сделали его живопись более богатой по цвету, а форму более сложной - он остался верен себе, и в тропиках работая над геометрическими 2-3-частными произведениями. Но сам автор линейных и пространственных композиций не считает себя приверженцем стереометрической "научной картины мира", а предлагает совсем другой ключ для интерпретации собственных произведений. Его картины и объекты - это "взгляд на небо Швейцарии сквозь голые ветви деревьев".



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100